Основные направления совершенствования анализа и управления текущими и общими затратами и пути их снижения

Транспортная информация » Анализ себестоимости перевозок филиала "Троллейбусный парк № 2" » Основные направления совершенствования анализа и управления текущими и общими затратами и пути их снижения

Страница 3

Однако качество поступающих в эксплуатацию транспортных средств, хотя и существенно влияет на себестоимость пассажирских перевозок, но не зависит от работы автотранспортного предприятия. Их резервы сокращения производственных издержек связаны, прежде всего, с высокопроизводительной организацией линейной работы подвижного состава и работ по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии.

Результаты деятельности автотранспортного предприятия по снижению производственных затрат вскрываются при анализе себестоимости перевозок.

Основной целью анализа себестоимости перевозок является выявление факторов, способствующих ее снижению.

В достижении данной цели важную роль играет детерминированный факторный анализ, позволяющий установить степень влияния основных факторов на уровень себестоимости перевозок.

Резервы снижения себестоимости перевозок – это количественно измеримые возможности экономии затрат живого и овеществленного труда. Общая классификация резервов снижения перевозок представлена в приложении 1.

Прогнозный анализ является тем инструментом, с помощью которого можно научно обосновать перспективы развития предприятия в условиях постоянного изменения внешней среды ее функционирования.

Прогнозный анализ как разведка будущего ориентирован на изучение возможных сценариев развития предприятия в определенных условиях и допущениях. Видение перспективы позволяет своевременно обнаруживать риски и угрозы и принимать соответствующие меры для их предупреждения. Выявление основных тенденций и перспектив развития, создание образа будущего организации, определение потенциальных возможностей и угроз является основой научного обоснования планов и выработки стратегической и тактической политики предприятия, направленных на достижение его конечных целей.

Одним из способов прогнозирования результатов деятельности является анализ чувствительности, который позволяет оценить реакцию результативных показателей к изменению внутренних и внешних факторов, а также их эластичность к принятию любого управленческого решения.

Для анализа чувствительности вначале определяем базовый вариант состояния объекта, где все исследуемые показатели имеют свои исходные значения. В качестве базового варианта применим фактически сложившуюся ситуацию за 2007 год по маршрутным перевозкам филиала «Троллейбусный парк № 2», которая представлена в таблице 10.

Таблица 10 – Исходные данные

Показатель

Значение показателя

Пассажирооборот, тыс. пас.- км.

102475,5

Доходы от перевозок, тыс.руб.

3982888

Налоги из доходов, тыс.руб.

321823

Затраты, тыс.руб.

5287439

Постоянные затраты, тыс.руб.

1639943

Убыток, тыс.руб.

-1626374

Себестоимость 1 пас.- км., руб.

51,6

Переменные затраты на 1пас.-км, руб.

35,59

Средняя доходная ставка, руб./1 пас.-км.

38,87

Коэффициент использования вместимости

0,5296

Коэффициент использования пробега

0,933

Оценивать чувствительность показателей к изменению фактора или ситуацию будем как по абсолютным, так и по относительным показателям.

В качестве относительного показателя чувствительности (эластичности) результативных показателей служит отношение относительного прироста результативного показателя (Y) к относительному приросту факторного показателя (x):

Ех = ∆Y / Y0 *100 / ∆хi / хi0 *100 [16, с.44]. (1.42)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Расчет топливного насоса
Рабочее давление топливного насоса Р б.р= 0,3 Мпа , т.к насос способен повышать давление на 0,05 – 0,12 Мпа , то принимаем 3х ступенчатый насос . Секундный расход топлива : Uб = Be /(3,6рт); см3/с (4 ...

Расчёт производительности труда на станции
Производительность труда на железнодорожной станции выражается количеством приведенной продукции, приходящейся на одного работника. Для станций, выполняющих все виды работ (прием и отправление поездо ...

Автокраны малого класса
Малый класс автокранов соответствует 1-ой и 2-ой размерным группам (промежуточная грузоподъемность на канатах 4 .5 и 6,3 .8 т). В обывательском смысле автокраны этой группы называют гидроманипулятора ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru