Основные направления совершенствования анализа и управления текущими и общими затратами и пути их снижения

Транспортная информация » Анализ себестоимости перевозок филиала "Троллейбусный парк № 2" » Основные направления совершенствования анализа и управления текущими и общими затратами и пути их снижения

Страница 4

Коэффициент эластичности показывает, насколько процентов изменяется результативный показатель с изменением факторного показателя на один процент.

Анализ чувствительности необходим для всестороннего изучения воздействия управленческого решения на результаты хозяйственной деятельности и комплексной оценки его эффективности во избежание риска потерь или упущенной выгоды. С целью всесторонней оценки эффективности принятия того или иного управленческого решения, необходимо выяснить, как изменились или изменятся в связи с его проведением основные показатели хозяйственной деятельности: объем выполненных работ, себестоимость, прибыль, рентабельность. Поэтому, прежде чем принимать то или иное управленческое решение, необходимо его всесторонне взвесить, оценить, показатель, как изменится ситуация и будущее предприятие.

На производительность и снижение себестоимости перевозок существенно влияет повышение коэффициента использования вместимости, которое достигается в условиях комфортных для пассажиров с максимальной загрузкой подвижного состава.

На снижение коэффициента использования вместимости в 2007г. до 0,5296 повлияло то, что на рынке транспортных услуг появились индивидуальные предприниматели. Их движение на маршруте не придерживалось определенного расписания, они практически следовали один за другим, иногда совпадая с движением маршрутных автобусов, что приводило к снижению коэффициента использования вместимости. Филиалом «Троллейбусный парк № 2» предлагается выполнять услуги по диспетчеризации индивидуальных перевозчиков на городских маршрутах на основании расписаний, разработанных отделом эксплуатации, что позволит увеличить коэффициент использования вместимости. Отделом эксплуатации филиала «Троллейбусный парк № 2» на маршруте №5 был изучен пассажиропоток в будние дни до и после упорядочивания расписания движения индивидуальных перевозчиков.

Обследование пассажиропотока на маршруте №5 проводилось табличным методом. Во время обследования учетчики располагаются около дверей пассажирского салона и заполняют специальную табличную форму. На каждом остановочном пункте учетчик подсчитывает число вышедших и вошедших пассажиров и делает в форме соответствующую запись. Табличный метод обследования по сравнению с другими дает наибольшую точность получаемых данных, но необходим контроль за качеством работы учетчиков.

В каждый конкретный момент в троллейбусе находится определенное число пассажиров QФ , которое может быть меньше или больше номинальной вместимости q степень использования вместимости оценивается коэффициентом наполнения γ:

γ = QФ / q [10, с.101]. (1.43)

До внедрения предложения коэффициент использования вместимости составил:

γ = 52/98 = 0,53

Изучение пассажиропотока проводилось по одному маршруту на троллейбусе с вместимостью 98 мест. После изучения пассажиропотока коэффициент использования вместимости составил:

γ = 55/98 = 0,56

Повышение коэффициента использования вместимости будет увеличиваться на всех маршрутах, что увеличит коэффициент использования вместимости по всему парку на 5%.

Для обеспечения снижения нулевых пробегов в общем объеме пробегов по городским троллейбусным маршрутам предлагается отстой троллейбуса без заезда на территорию парка, что позволит увеличить коэффициент использования пробега. Коэффициент использования пробега рассчитывается по формуле:

β = Lп / Lобщ [10, с.101], (1.44)

где Lп - пробег с пассажирами, км;

Lобщ - общий пробег, км.

До внедрения предложения коэффициент использования пробега составлял:

β = 3794 / 4066,5 = 0,933

По данным филиала «Троллейбусный парк № 2», был произведен замер расстояния, что составляет 191 км в год и коэффициент использования пробега составил:

β = 3985 / 4066,5 = 0,979

По данным расчета коэффициент использования вместимости и коэффициент использования пробега повышаются на 5%.

Поскольку связь между пассажирооборотом и коэффициентами вместимости и использования пробега является функциональной, то влияние данного фактора можно определить способом относительных разниц:

ÄПО = ПОФ * äКвм * äКпроб , (1.45)

где ∆ПО – изменение пассажирооборота;

ПОФ – фактический пассажирооборот;

äКвм, äКпроб - относительный прирост коэффициентов вместимости и использования пробега [16, с.45].

ÄПО = 102475,5*5%*5%/100 = 10247,6 тыс. пас.-км.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Система, водитель – автомобиль – дорога - среда
Среда. Освещенность; осадки; туман; пыль; шум; вибрация; Водитель. Психофизиологические и личностные хар-ки; профессиональные кач-ва; уровень априорной информации; состояние (утомление, болезнь, опья ...

Резка металла
Резкой называют отделение частей (заготовок) от сортового или листового металла. Резка выполняется как со снятием стружки, так и без неё. Сущность процесса резки ножницами заключается в отделении час ...

Минусы Стирлингов
- Поскольку сгорание топлива происходит вне двигателя, а отвод тепла осуществляется через стенки радиатора (напомним, что Стирлинги имеют замкнутый объем) габариты двигателя увеличиваются. - Еще один ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru