Основные направления совершенствования анализа и управления текущими и общими затратами и пути их снижения

Транспортная информация » Анализ себестоимости перевозок филиала "Троллейбусный парк № 2" » Основные направления совершенствования анализа и управления текущими и общими затратами и пути их снижения

Страница 7

Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг, появление и усиление конкуренции между предприятиями транспорта и способствовали появлению и закреплению в практике организации и планирования работы такого понятия как «услуга транспорта».

Сейчас же времена меняются и в конкурентной борьбе выигрывают те, кто расширяет спектр предоставляемых услуг и улучшает сервисное обслуживание пассажиров.

В последнее время важность и значимость услуг постоянно возрастает, расширяется индустрия услуг, и все большее число компаний и работников включаются в нее. Целый ряд посредников становятся предприятиями транспортного сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с перемещением людей и реализацией товаров.

Необоснованное повышение тарифов с целью увеличения дохода и прибыли отдельных видов общественного транспорта может привести к противоположному результату – уменьшению пассажиропотока и в конечном счете снижению общих доходов. При повышении пассажирских тарифов нельзя не учитывать влияние этого повышения на процессы снижения уровня жизни населения и инфляцию.

Установление экономически обоснованных тарифов, с одной стороны, должно приносить перевозчикам прибыль, с другой – обеспечить доступность для всех слоев населения общественного транспорта и не ухудшать благосостояние жителей.

Организация городских перевозок в основном является убыточной, т.к. предполагает установление фактических тарифов ниже расчетного при соответствующем уровне дотаций.

Себестоимость является одним из самых важных показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия. Уровень себестоимости во многом определяет тарифы на перевозку грузов и пассажиров, прибыль предприятия, рентабельность перевозок, финансовое состояние автотранспортного предприятия. Если она за отчетный период повысилась, то при прочих равных условиях размер прибыли за этот период уменьшится за счет этого фактора на такую же величину. Снижение себестоимости создает предпосылки снижения перевозного тарифа, что вследствие приведет к привлечению большого числа клиентов, потребителей услуг транспортных предприятий. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот.

Анализ себестоимости перевозок должен выяснить, как выполнены мероприятия, направленные на снижение себестоимости, по каким статьям средств, затрат получена экономия и по каким перерасход средств, какие факторы и в какой степени повлияли на уровень себестоимости, какие имеются резервы дальнейшего ее снижения.

Снижение себестоимости перевозок является одним из направлений эффективности деятельности АТП. В неуклонном снижении себестоимости проявляется режим экономии, непрерывный рост производительности труда, совершенствование методов хозяйствования по обеспечению наибольшего выпуска продукции с наименьшими затратами труда и средств. Снижение себестоимости служит базой снижения цен и тарифов.

Для анализа себестоимости перевозок был взят филиал «Троллейбусный парк № 2». Снижение объема перевозок в сравнении с 2001 годом на 4815,3 тыс. пассажиров (допустимое отклонение) обусловлено изменением условий работы предприятия, т.е уменьшением некоторых количественных показателей, например, таких как среднесписочное число троллейбусов на 18,8 единиц, времени в наряде на 0,53 ч., коэффициента использования вместимости 0,28. Увеличение объема перевозок на 88,7 тыс. пассажиров (относительное отклонение) объясняется улучшением качества работы предприятия, т.е. увеличением качественных показателей, например, коэффициента выпуска троллейбусов на линию с 0,583 до 0,752. Большие темпы снижения объема перевозок (-22,76%) по сравнению со снижением пассажирооборота (-21,61%) обусловлены увеличением такого количественного показателя, как средняя дальность поездки пассажира с 6,46 км до 6,56 км. Рост объема перевозок наблюдается только на междугородних и международных перевозках на 108,59 % и 156,71% соответственно. При изучении пассажиропотока на этих маршрутах отделом службы эксплуатации разрабатывались новые маршруты.

Анализ влияния отклонения на изменение доли себестоимость составил 32,58%. Наиболее неблагоприятное влияние на изменение себестоимости оказала динамика заработной платы с начислениями 74,42%. Изменение пассажирооборота обусловило рост себестоимости на 27,57%. В целом же рост себестоимости по сравнению с 2001 годом составил 60,15%.

Наибольшее влияние на размер себестоимости из технинко-эксплуатационных показателей оказали изменения средней эксплуатационной скорости (-24,0%), коэффициента использования пробега (-9,51%), коэффициента выпуска троллейбуса на линию (-37,94%), что привело соответственно к уменьшению себестоимости. Влияние среднесписочного числа троллейбусов (24,45%), время в наряде (6,9%), коэффициент использования вместимости (63,7%) привело к увеличению себестоимости.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Построение плана перекрестка
Общая планировочная схема перекрестка должна обеспечивать условия безопасности движения транспортных схем и пешеходов. План перекрестка, предусматривающий использование рядов движения в соответствии ...

Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР, ожидания и производственных участков
Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания. Площадь зон определяется следующим образом: (2.22) где fA - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; ХАi - число постов; КП - коэффици ...

План по доходам, прибыли и рентабельности
Наименование показателей Единицы измерения Величина Сумма затрат на перевозку грузов руб. 2,23 Принятая норма рентабельности % 35 Сумма доходов от перевозки грузов руб. 19193443 Сумма валовых доходов ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru