Основные направления совершенствования анализа и управления текущими и общими затратами и пути их снижения

Транспортная информация » Анализ себестоимости перевозок филиала "Троллейбусный парк № 2" » Основные направления совершенствования анализа и управления текущими и общими затратами и пути их снижения

Страница 5

Далее необходимо установить, какие затраты и в какой степени отреагируют на проведение данного мероприятия, и как изменится себестоимость на 1 пас.-км. Прежде всего, затраты нужно подразделить на ревалентные и неревалентные, т.е. чувствительные и нечувствительные к изменению данной ситуации.

В нашем случае в связи с повышением коэффициентов вместимости и использования пробега потребуются дополнительные переменные затраты. Определив все дополнительные затраты, можно оценить чувствительность себестоимости на 1 пас.- км к проведению данного мероприятия.

ÄСПКМ= СПР – СФ = Зф + Зд / ПОф + ÄПО – Зф / ПОФ , (1.46)

где ÄСПКМ - изменение себестоимости 1 пас.-км.;

СПР - прогнозный уровень себестоимости 1 пас.-км.;

СФ - фактический уровень себестоимости 1 пас.-км.;

Зф - фактические затраты на содержание и эксплуатацию в отчетном периоде;

Зд - дополнительные затраты;

ÄПО – изменение пассажирооборота за счет повышения вместимости и коэффициента использования пробега [16, с.45].

ÄСПКМ=5287439+(35,59*10247,6)/102475,5+10247,6--5287439/102475,5 = 50,14-51,6=-1,46 руб.

Себестоимость снизится на 1,46 руб., или 2,83%. Следовательно, коэффициент эластичности себестоимости к изменению объема выполненных работ составит 0,28 (2,83/10).

Нужно определить также ревалентную выгоду за счет данного фактора, которая в данной ситуации выражается дополнительной выручкой:

∆В = ∆ПО * ТФ ,(1.47)

где ∆В – изменение суммы выручки за счет увеличения объема реализуемых услуг;

ТФ - фактическая тарифная ставка за 1 пас.-км [16, с.45].

∆В = 10247,6*38,87=398324 тыс.руб.

Чистая ревалентная выгода выражается в увеличении прибыли как за счет прироста объема пассажирооборота, так и за счет снижения себестоимости 1 пас.-км.:

∆ППО = ∆ПО * (ТФ - СФ),(1.48)

∆ПС = ∆С * ПОПР ,(1.49)

где ∆ППО – изменение прибыли за счет увеличения пассажирооборота;

∆ПС - изменение прибыли за счет снижения себестоимости транспортных услуг;

∆С – изменение себестоимости 1 пас.-км;

ПОПР – прогнозный объем пассажирооборота [16, с.45].

∆ППО = 10247,6*(38,87-51,6)=-130452 тыс.руб.

∆ПС=(1,46)*(102475,5+10247,6)= +164576 тыс.руб.

∆П= -130452+164576 = +34124 тыс.руб.

Как видно из приведенных данных, прибыль увеличилась на 34124 тыс.руб, в том числе на 164576 тыс.руб. за счет снижения себестоимости перевозок и уменьшилась на 130452 тыс.руб. за счет увеличения пассажирооборота.

Службой эксплуатации филиала «Троллейбусный парк № 2» постоянно ведется работа по изучению пассажиропотока на всех видах маршрутов. Так при изучении пассажиропотока на маршрутах были выявлены неэффективные маршруты. Основной задачей работы пассажирского транспорта является полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках, филиала «Троллейбусный парк № 2» было принято решение по сокращению неэффективных рейсов на маршрутах, а также укорачивание отдельных рейсов в определенные дни недели на маршрутах.

Мероприятия по сокращению неэффективных пробегов на маршрутах филиала «Троллейбусный парк № 2» представлены в таблицах 11, 12.

Таблица 11 - Сокращения рейсов на маршрутах

№ маршрута

Протяжённость, км.

Количество рейсов в неделю

Пробег за неделю, км.

Экономический эффект, тыс. рублей

За месяц

За год

1

35,8

2

71,6

2

32,5

4

116

3

35,2

4

140,8

4

15,0

10

150,0

5

66,0

2

132

6

45,0

2

90

ИТОГО

24

700,4

3174,9

38099,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Формирование портфеля альтернативных стратегий
1. Стратегия использования возможностей внешней среды: если перед предприятием открываются потенциальные возможности, оно просто обязано разработать план их реализации, иначе, если эти возможности бу ...

Защита дороги от снежных заносов путем установки снегозащитного забора
Надежным средствам защиты дорог от снежных заносов служат высокие снегозащитные заборы. Снегозащитные заборы бывают двухпанельные с просветностью решетки 50% и однопанельные с просветностью решетки д ...

Вклад изобретателей, инженеров и ученых в развитие железнодорожного транспорта
Пути сообщения были всегда и везде. Наземный транспорт зародился в глубокой древности. История наземного транспорта, выделившего из себя новый вид—железнодорожный, уходит вглубь веков. Эта история, к ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru