Способы защиты земляного полотна от обледенения и промерзания

Транспортная информация » Способы защиты земляного полотна от обледенения и промерзания

Страница 4

Підпис: 
Рис. 8. Конструкция водоотводной канавы и лотка из железобетонных полу¬колец с утеплителем:
1 — откидывающаяся крышка с теплоизоляцией; 2 — снег; 3 — железобетонное полукольцо;
4 — слой пенопласта; 5 — шарнир
Підпис: 
Рис. 7. Открытый дренаж в виде осушительных канав и лотков: 1— поверхность наледи до устройства открытых дренажных канав; 2 — осушительные канавы
Закрытые дренажи с водонепроницаемыми экранами (рис. 9) традиционно применяют для борьбы с наледями грунтовых вод. Они представляют собой перфорированные керамические, асбо­цементные или фанерные трубы со слоем фильтра и дренирующей засыпки, укладываемые в траншеи глубиной 2— 4 м. Основной особенностью этих дренажей является наличие со стороны защи­щаемого сооружения водонепроницаемого экрана из' мятой гли­ны или дощатых шпунтовых щитов с наклеенными на них слоями гидроизоляции из рубероида или мешковины на битумной масти­ке.

Качественное устройство правильно запроектированных противоналедных дренажных сооружений такой конструкции почти полностью гарантирует ликвидацию наледного образования, од­нако требует применения ручного труда. Кроме того, в сложных грунтовых условиях, когда необходимо усиленное крепление стенок траншей, обеспечить качественное выполнение работ затруд­нительно, а доставка дренирующего грунта, перфорированных труб и других материалов на косогорные участки требует пред­варительного устройства временных подъездов, осуществление которых уже само по себе может вызвать появление новых нале­дей.

Несмотря на большую тру­доемкость устройства таких дренажных сооружений и высо­кую стоимость, их долговечность на участках вечной мерзлоты бывает невелика.

Підпис: 
Рис. 10. Длинномерные дренажные блоки длиной в 6 м для устройства дренажа
Підпис: 
Рис. 9. Закрытый дренаж с водонепроницаемыми экраном, перфорированными
трубами с засыпным фильтром:
1 — поверхность наледи до устройства дренажа; 2 — перфорированные трубы
Закрытые дренажи с труба­ми из фильтрационного бетона (трубофильтрами) (рис. 10) представляют собой долговеч­ную и надежную конструкцию, не требующую устройства креп­ления стенок траншей и позво­ляющую полностью механизиро­вать работы благодаря приме­нению специальных дренажеров-укладчиков.

Закрытые дренажи из экранных плит фильтрационного бето­на (рис. 11) позволяют полностью механизировать работы по устройству дренажей, в том числе дренажей-преградителей, глав­ной особенностью которых является наличие на сборных секциях водонепроницаемого экрана со стороны ограждаемого соору­жения.

При устройстве таких противоналедных сооружений можно с успехом применять легкие баровые дренажные машины конст­рукции Е. В. Шушакова (рис. 12), с помощью которых не только отрывают траншеи глубиной до 5 м и шириной до 0,5 м в мерз­лом грунте на косогорных участках, но и устанавливают в них дренажные секции.

Підпис: 
Рис. 12. Дренажная баровая машина для устройства дренажных сооружений в обычных, мерзлых и скальных грунтах
Підпис: 
Рис. 11. Конструкция противоналедного дренажа, выполненного из плит филь¬трационного бетона:
1 — экран из плотного бетона с оклеенной гидроизоляцией со стороны ограждаемого объекта; 2 — уровень наледи до устройства дренажа
Закрытые дренажи из сборных шпунтовых элементов (рис. 13) разработаны недавно и еще не нашли широкого применения, од­нако в определенных грунтовых условиях они могут дать боль­шой экономический эффект за счет исключения земляных и пол­ной механизации других работ но их устройству.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Сварочные работы
Газопламенная обработка связана с использованием горючих взрывоопасных газов. Это требует строгого соблюдения следующих правил техники безопасности: Запрещается производить работы в непосредственной ...

География автомобильного транспорта
Для сети автодорог характерно радиальное расположение с центрами в крупных городах и промышленных узлах, главные межрайонные трассы идут параллельно железным дорогам. Наибольшее значение имеют автома ...

Затраты на материалы и запасные части для ТО и ТР автомобилей
Рассчитываем затраты на материалы при выполнении ТО-1 (53) [3] где, норма затрат на материалы в рублях на 1000 км пробега, для ЛАЗа = 0,69 ЗИЛа=0,47; формула 3. ЛАЗ ЗИЛ Рассчитываем затраты на матери ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru