Способы защиты земляного полотна от обледенения и промерзания

Транспортная информация » Способы защиты земляного полотна от обледенения и промерзания

Страница 5

Учитывая, что устройство противоналедных дренажно-шпунтовых сооружений связано с необходимостью использования спе­циальных механизмов — вибропогружателей, электростанций и кранов — рекомендуется применять сборные шпунтовые дрена­жи в основном при новом строительстве.

Закрытые дренажи, основан­ные на новых принципах техни­ческой мелиорации грунтов, пред­ставляют собой индустриальные конструкции сборных дренажей, использующие, кроме гравита­ционного перемещения воды в грунтах, и другие способы их осушения: вакуумный, капилляр­ный, электроосмотический, крио­генный и др.

Закрытый дренаж электроосмотической конструкции (рис. 14) основан на принципе перемещения воды от положительного элек­трода к отрицательному и рекомендуется для Підпис: 
Рис. 13. Закрытый дренаж из сбор¬ных (шпунтовых) элементов:
1 — острие дренажного элемента из Же¬лезобетона; 2 — овоидальиый водоотводный канал; 3 — стенка из железобетона; 4 — шпунт н гребень на торцовых стен¬ках, служащие для соединения отдельных секций; 5 — стержни дли крепления виб-ропогружателей; 6 — рама фильтрующей части; 7 — фильтру кип л я (многослойная) часть, заменяемая после заиливания из крупнопористого бетой я и песчаного пластбетонного фильтра
тонкодисперсных грунтов, в которых почти вся вода находится в физически связанной форме, не подчиняется гравитационным силам и не отте­кает в дренажи, чем в основном и объясняется наблюдаемая ма­лая эффективность обычных дренажных устройств.

В случае применения электроосмотического дренажа положе­ние резко меняется — особый импульсный электрический ток напряжением всего в несколько вольт, получаемый от аккуму­ляторной батареи или через понижающий трансформатор и пре­образователь от осветительной или силовой сети, превращает физически связанную воду в гравитационную, которая начинает поступать в дренажные элементы и отводиться за пределы ограж­даемого участка. Положительным электродом служит голый стальной провод, во избежание коррозии покрываемый графитовой смазкой, который укладыва­ют и л глубине 0,5—0,8 м над осушаемым участком, а отрица­тельным — арматура сборных дренажных элементов, выполняе­мых в виде блоков, плит или длинномерных элементов.

Закрытый дренаж криогенной конструкции (рис. 15) основан па принципе перемещения под­земных вод к фронту промерза­ния и рекомендуется для участ­ков с распространением тонко-дисперсных грунтов. Он состоит из блоков, выполненных из плот­ного морозостойкого бетона с фильтрующими вставками (из морозостойкого бетона или пла­стобетона), в нижней части ко­торых имеется водоотводный канал в виде железобетонного лотка со щелями в стенках.

Підпис: Рис. 14. Закрытый противоналедный дренаж электроосмотической кон-струкции:
1 — положительный электрод (провод); 2 — поверхность откоса; 3 — засыпной фильтр из песка; 4 — монтажные петли, служащие для прикрепления соедините¬лей; 5 — водоотводной канал; б — сбор¬ные дренажные элементы с отрицатель¬ным электродом; 7 — арматура дренаж¬ных элементов, служащая отрицатель¬ным электродом
Кроме того, разработана кон­струкция двухъярусного криоген­ного дренажа, верхняя часть ко­торого работает как криогенная (в зимнее время), а нижняя часть — попеременно (как криогенная — зимой и как обычная гравитационная — летом).

Підпис: 
Рис. 15. Закрытый дренаж криоген-ной конструкции:
1 — выходы ключей; 2 — криогенный двухъярусный дренаж: 3 — линзы льда под основной площадкой земляного по¬лотна, приводящие к образованию буг¬ров пучения до устройства дренажа
Основной принцип работы таких дренажей заключается в том, что с наступлением устойчивого понижения температуры воздуха в зимнее время начинается ускоренное промерзание грун­та, сопровождаемое явлением миграции воды, содержащейся в нем, к фронту промерзания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи по теме:

Технико-экономическая оценка проекта
Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработа ...

План по себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТ ...

Прогнозирование пробега автомобиля до текущего ремонта его агрегатов
Прогнозирование потребности какого-либо агрегата в ремонте позволяет еще до наступления отказа выполнить регулировочные работы, подготовить детали для текущего ремонта и выполнить текущий ремонт при ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru