Способы защиты земляного полотна от обледенения и промерзания

Транспортная информация » Способы защиты земляного полотна от обледенения и промерзания

Страница 9

Грунтовые мерзлотные пояса в виде поперечных широких канав с валами представляют собой резерв, из которого при бла­гоприятных грунтовых условиях отсыпают земляной вал.

Земляные валы со шлюзами-щитами наиболее эффектив­ны на наледных участках со смешанными руслово-грунтовыми наледными водами.

Главное отличие их от предыдущих конструкций — примене­ние в средней части земляного вала, обычно находящейся в об­ласти тальвега лога с постоянно действующим ручьем, шлюза в виде подъемного или закладного щита, опускаемого в начале зимнего сезона и поднимаемого с началом таяния наледного льда весной. Применением такого противоналедного сооружения уда­ется на ряде наледных участков накопить большое наледное по­ле и не допустить выхода наледи к защищаемому сооружению. Иногда эффективно борются с наледями, устраивая на водотоке несколько валов со шлюзами-щитами.

Фильтрующие дамбы из крупноглыбового скального грунта предназначены для борьбы со смешанными наледями на косогорных участках, а также на незначительных по расходу постоянно действующих водотоках. Такие противоналедные сооружения не требуют приведения их в рабочее состояние, так как являются самонастраивающимися на летний и зимний режимы работы.

Для ускоренного охлаждения тела фильтрующих дамб в на­чале зимнего периода применяют вентиляционные короба, зак­ладываемые в каменную кладку при устройстве дамб, по которым циркулирует холодный воздух, вызывая замерзание фильтрующих наледных вод.

Водонепроницаемые экраны служат для борьбы с грунтовыми наледями и выполняются из деревянного шпунта или мятой гли­ны. Как правило, они самостоятельно не применяются, а только дополняют другое противоналедное сооружение (земляной вал или мерзлотный пояс).

Постоянные дощатые заборы в основном применяют для борь­бы со смешанными руслово-грунтовыми наледями или русловыми наледями на постоянно действующих водотоках с небольшими расходами (типа рассеянно-ключевых вод на косогорных участ­ках). Практика показала, что эффективность таких устройств не­достаточна, так как перед наступлением зимнего сезона их тре­буется приводить в рабочее состяние — закрывать щитами русло водоотводных канав, а также тщательно конопатить все щели и стыки.

Ряжевые стенки с каменным заполнением являются развити­ем описанных выше противоналедных устройств в виде фильтру­ющих дамб, но в отличие от них менее подвержены деформациям пучения, а также требуют меньше камня для устройства. Приме­нять их наиболее целесообразно для борьбы со смешанными, а также русловыми наледями. В последнем случае рекомендуется дополнительно использовать подъемные или закладные шлюзы-щиты в средней части, совпадающие с тальвегом лога, а также водонепроницаемые экраны и автоматические замораживающие установки.

Железобетонные плитные заборы — долговечные противоналедные устройства, хотя и требуют более значительных капиталовложений. Они менее подвержены различного рода деформаци­ям, например пучению, от которых сильно страдают дощатые заборы.

Конструкции этих заборов могут быть разнообразными и за­висят от местных инженерно-геологических условии, но обяза­тельно должны иметь стойки-сваи с противонучинными устройст­вами заанкеривающего типа, а также щиты в виде тонкостенных железобетонных л лит. Основным недостатком их является необхо­димость перевода на летний или зимний режим работы.

Отепляющие противоналедные мероприятия

К весьма аффективным противоналедным мероприятиям кон­структивного типа, способным не только значительно ослабить, но даже полностью ликвидировать наледи, относятся отепляющие мероприятия:

нанесение на стенки и днища лотком, каналов, канав защит­ных теплоизоляционных покрытий;

установка навесных щитовых теплоизоляционных крышек над каналами, лотками и канавами;

перевод зимнего расхода на подземный сток переключением его в специально устраиваемые коллекторы и каналы;

устройство краткосрочных подпоров воды для образования ледяных кровель над водными потоками;

устройство отепляющих настилов над канавами, лотками и рус­лами открытых водных потоков

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Статьи по теме:

Внутренний водный транспорт, его особенности и основные показатели
Речной транспорт исторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании крупных промышленных центров приречных районов. Особенно велико значение речного транспорта для северных и восточных районов ...

Динамика выпуска автомобилей в России и в мире
Парк автомобилей в России продолжает неуклонно расти – к 2011 году он превысил 34 млн. машин. «Жигулей» и иностранных брендов в нем практически поровну. Учитывая направление развития российского авто ...

Аудит безопасности как система контроля качества дорог
Дорожная сеть – продукт, который создается и содержится дорожной отраслью в соответствии с установленным перечнем эксплуатационных качеств для удовлетворения транспортных потребностей сообщества с ми ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru