перенос отдельных участков дорог с устройством постоянных обходов;
строительство дополнительных водопропускных труб;
замена водопропускных труб и малых мостов на свайно-эстакадные мосты;
замена отдельных водопропускных труб па фильтрующие прорези;
замена водопропускных труб и малых мостов на специальные противоналедные водопропускные сооружения с необходимыми отверстиями для свободного пропуска наледей;
установка на проезжей части дорог водоотводящих бордюрных камней и водопоглощающих устройств.
Постоянные защитные мероприятия, несмотря на довольно значительные капитальные затраты, могут полностью ликвидировать наледное воздействие на дорожные сооружения или свести его к допустимому минимуму, проявляющемуся только в отдельные, наиболее суровые зимы. Иногда подобный эффект может быть обеспечен превращением выемки в насыпь (рис. 3).
Водоотводящие бордюрные камни и водопоглощающие устройства позволяют в некоторых случаях успешно осуществлять противоналедную борьбу.
Водоотводящие бордюрные камни представляют собой своеобразные сборные лотки из железобетона, имеющие водоприемные отверстия, которые могут не только поглощать, но и отводить наледную воду.
Некоторые модификации таких устройств имеют откидные крышки и нагревательные элементы, являясь одновременно средствами снегоборьбы. Наиболее целесообразно применять эти устройства в населенных пунктах или на горных дорогах, имеющих требуемые уклоны.
Водопоглощающие устройства предназначены в основном для защиты от наледей, возникающих при таянии снега (стоковых), на больших площадях, имеющих асфальтобетонное или бетонное покрытие. Их выполняют в виде блоков из фильтрующего Морозостойкого бетона либо пластбетона (рис. 4). При необходимости они могут иметь вверху сменный блок-фильтр, под которым помещается нагревательный элемент, обеспечивающий успешное функционирование этого устройства в самых суровых климатических условиях.
Специальные противоналедно-водопропускные сооружения
К специальным водопропускным сооружениям, предназначенным одновременно для безналедного пропуска постоянно и периодически действующих водотоков, относятся специальные свайно-тоннельные водопропускные сооружения, противоналедные мосты-трубы, эстакадные засыпные мосты с лотковыми пролетными строениями, эстакадные мосты с подземными водовмещающими и водопропускными каналами.
Свайно-тоннельные водопропускные сооружения представляют собой конструкцию, расположенную в нижней части насыпи земляного полотна в виде тоннельной полости или щели необходимой толщины, образованной рядами свай с плитами-насадками и заборными стенками-плитами, служащей для беспрепятственного пропуска водотока с постоянно действующей наледью.
Применение этих сооружений в качестве противоналедного средства основано на минимальном нарушении местных инженерно-геологических, гидрологических и гидрогеологических условий, являющихся обычно мощными факторами наледеобразования.
Противоналедные мосты-трубы (рис. 5), как предыдущие конструкции, минимально нарушают природные условия и являются их аналогами. Они состоят из свай, насадок, плит перекрытия, стеновых плит и лоткового элемента с утеплителем.
Статьи по теме:
Определение себестоимости единицы ремонта
Себестоимость – это сумма всех эксплуатационных расходов предприятия, приходящаяся на единицу продукции (работы). Где Р - расходы цеха, руб.; М - общий годовой объем ремонта в цехе; План расходов Наи ...
Ремонт системы питания ВАЗ 2108
тормоз ремонт карбюраторный двигатель Для проверки системы питания карбюраторного двигателя на автомобиле ваз 21099 вам потребуются: отвертки - шлицевая и крестовая, гаечные ключи (лучше накидные) «н ...
Контроль проследования поездов при полуавтоматической блокировке
В полуавтоматической блокировке необходимы устройства, контролирующие проследование поездов и осуществляющие при приеме и отправлении в дополнение к ручному автоматическое закрытие за ними входных св ...