Способы защиты земляного полотна от обледенения и промерзания

Транспортная информация » Способы защиты земляного полотна от обледенения и промерзания

Страница 2

перенос отдельных участков дорог с устройством постоянных обходов;

строительство дополнительных водопропускных труб;

замена водопропускных труб и малых мостов на свайно-эстакадные мосты;

замена отдельных водопропускных труб па фильтрующие прорези; Минераловатный утеплитель кнауф склад.

замена водопропускных труб и малых мостов на специальные противоналедные водопропускные сооружения с необходимыми отверстиями для свободного пропуска наледей;

установка на проезжей части дорог водоотводящих бордюр­ных камней и водопоглощающих устройств.

Постоянные защитные мероприятия, несмотря на довольно значительные капитальные затраты, могут полностью ликвиди­ровать наледное воздействие на дорожные сооружения или свести его к допустимому минимуму, проявляющемуся только в отдельные, наиболее суровые зимы. Иногда подобный эф­фект может быть обеспечен превращением выемки в насыпь (рис. 3).

Підпис: 
Рис. 3. Превращение выемки в на¬сыпь (с уширением выемки для раз¬мещения средств противоналедной борьбы):
1 — уровень верха наледи до реконструк¬ции; 2 — очертание выемки после рекон¬струкции; 3 — уровень яерха наледи пос¬ле уширения выемки; 4 — очертание вы¬емки после постройки дороги; 5 — выхо¬ды наледных вод
Водоотводящие бордюрные камни и водопоглощающие устрой­ства позволяют в некоторых случаях успешно осуществлять противоналедную борьбу.

Водоотводящие бордюрные камни представляют собой своеоб­разные сборные лотки из железобетона, имеющие водоприемные отверстия, которые могут не только поглощать, но и отводить наледную воду.

Некоторые модификации таких устройств имеют откидные крышки и нагревательные элементы, являясь одновременно средствами снегоборьбы. Наиболее целесообразно применять эти устройства в населенных пунктах или на горных дорогах, имеющих требуемые уклоны.

Водопоглощающие устройства предназначены в основном для защиты от наледей, возникающих при таянии снега (стоковых), на больших площадях, имеющих асфальтобетонное или бетон­ное покрытие. Их выполняют в виде блоков из фильтрующего Морозостойкого бетона либо пластбетона (рис. 4). При необхо­димости они могут иметь вверху сменный блок-фильтр, под ко­торым помещается нагревательный элемент, обеспечивающий успешное функционирование этого устройства в самых суровых климатических условиях.

Підпис: 
Рнс. 4. Водопоглощающее устройство
Специальные противоналедно-водопропускные сооружения

К специальным водопропускным сооружениям, предназначен­ным одновременно для безналедного пропуска постоянно и пери­одически действующих водотоков, относятся специальные свайно-тоннельные водопропускные сооружения, противоналедные мосты-трубы, эстакадные засыпные мосты с лотковыми пролет­ными строениями, эстакадные мосты с подземными водовмещающими и водопропускными каналами.

Свайно-тоннельные водопропускные сооружения представля­ют собой конструкцию, расположенную в нижней части насыпи земляного полотна в виде тоннельной полости или щели необхо­димой толщины, образованной рядами свай с плитами-насадка­ми и заборными стенками-плитами, служащей для беспрепятст­венного пропуска водотока с постоянно действующей наледью.

Применение этих сооружений в качестве противоналедного средства основано на минимальном нарушении местных инже­нерно-геологических, гидрологических и гидрогеологических ус­ловий, являющихся обычно мощными факторами наледеобразования.

Підпис: 
Рис. 5. Протнвоналедный мост-труба: 
1 — уровень подруслового потока; 2— гра¬ница аллювия
Противоналедные мосты-трубы (рис. 5), как предыдущие конструкции, минимально нарушают природные условия и явля­ются их аналогами. Они состоят из свай, насадок, плит перекры­тия, стеновых плит и лоткового элемента с утеплителем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Современное состояние рынка международных автомобильных перевозок в РФ
Социально-экономическое положение, которое занимает грузовой автомобильный транспорт в структуре транспортной отрасли России, определяет его приоритет и неоспоримые достоинства с точки зрения высокот ...

Положительный эффект от реализации проекта
Внедрение тяговой лебедки типа ЛМГ-6300 с измененной длиной барабана, позволит сократить время простоя вагона на ремонтной позиции и увеличить количество ремонтов колесных пар в объеме капитального р ...

Устройство передней подвески
Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают нагрузки ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru