Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей с дизельными двигателями, позволяющих значительно сократить расход топлива, а следовательно и затраты на него. Одновременно с ростом производства автомобилей особо большой грузоподъемности (110 и 180 тонн) необходимо создавать мощности для выпуска грузовых автомобилей малой грузоподъемности- полтонны. В настоящее время проводятся значительные работы по увеличению выпуска и повышению надежности автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах. Возрастает производство специализированных автомобилей и прицепов для перевозки различных грузов. Предусматривается уменьшить на 15-20% удельную металлоемкость, увеличить ресурс, снизить трудоемкость технического обслуживания автомобилей, повысить все виды безопасности.
Курсовой проект по дисциплине "Конструирование и расчет автомобилей" является творческой работой, целью которой служит приобретение навыков использования знаний, полученных как в самом курсе, так и в ряде профилирующих дисциплин, на которых базируется этот курс. Получение навыков аналитического определения показателей эксплуатационных свойств и конструктивных параметров автомобиля, закрепление навыков четкого изложения и защиты результатов самостоятельной работы как в рукописных формах, так и при публичном выступлении.
Таблица 1.1.
Основные параметры автомобиля ГАЗ-53А
N |
Обозначение и наименование размеров |
Размерность |
Значение параметра |
1 |
Ga- полная масса транспортного средства |
кг |
7400 |
2 |
G- грузоподъемность |
кг |
4000 |
3 |
Nemax- максимальная мощность двигателя |
кВт |
84,6 |
4 |
wN- угловая частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности |
рад/с |
335 |
5 |
Memax- максимальный крутящий момент двигателя |
Н*м |
284,4 |
6 |
wM- угловая частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном моменте |
рад/с |
220 |
7 |
Vmax- максимальная скорость автомобиля |
км/ч |
80 |
8 |
kF- фактор обтекаемости |
Н*с2/м2 |
0,33 |
9 |
hтр- КПД трансмиссии |
- |
0,9 |
10 |
i0- передаточное число главной передачи |
- |
6,83 |
11 |
iк1- передаточное число первой передачи |
- |
6,55 |
12 |
iк2- передаточное число второй передачи |
- |
3,09 |
13 |
iк3- передаточное число третьей передачи |
- |
1,71 |
14 |
iк4- передаточное число четвертой передачи |
- |
1,00 |
Статьи по теме:
Расчет производственной
программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в автотранспортном предприятии определяется в следующей последовательности. 1. Опр ...
Диагностирование Д1 автомобиля ИЖ-2715
Таблица 7.1 - Диагностирование Д1 автомобиля ИЖ-2715 № п/п Наименование операции Исполнитель и место проведения Инструмент Трудо-емкость, чел.мин 1 Установить автомобиль передней балкой над подъемник ...
Расчет характеристик
воздухоохладителя
Путем обобщения характеристик воздухоохладителя, рассчитанных методом математического анализа, при толщине слоя инея 3 мм., получено обобщенное уравнение поля характеристик, связывающее температуру к ...