Устройство, гасящее колебание в подвеске и называемое амортизатором, совместно с трением в подвеске создаёт силы сопротивления колебаниям автомобиля и переводит механическую энергию колебаний в тепловую. На автомобилях широко применяются гидравлические амортизаторы двухстороннего действия: рычажные и телескопические. Телескопические амортизаторы легче рычажных, имеют более развитую поверхность охлаждения, работают при меньших давлениях (2,5 – 5,0 МПа), технологичнее в производстве. В силу указанных преимуществ они получили широкое распространение на отечественных и зарубежных автомобилях. Основные параметры и размеры телескопических амортизаторов стандартизированы (ГОСТ 11728 – 76).
![]() |
Где Кэ – эквивалентный коэфициент, оценивающий сопротивление подвески колебаний и в основном зависящий от коэфициента Ка сопротивления амортизатора.
![]() |
Где с=Ро/f - жёсткость подвески, Н/см;
М=Рр/g - подрессорная масса , приходящаяся на колесо (нагрузка на упругий элемент), кг.
У современных автомобилей колебания кузова происходят с затуханием, соответствующим y=0,15¸0,35; y=0,2. Для сохранения заданной степени затухания колебаний в подвеске с уменьшением её жёсткости сопротивление амортизаторов также следует уменьшать.
![]() |
![]() |
Где Рр – вес подрессорной части, приходящейся на колесо в статическом положении, Н;
fст - статический прогиб подвески, см.
При заданном эквивалентном коэффициенте сопротивления колебаниям Кэ коэфициент Ка сопротивления амортизатора зависит от его типа и расположения относительно колеса.
Характеристика амортизатора и определение его геометрических параметров.
Характеристика амортизатора называется зависимость его силы сопротивления от скорости движения поршня относительно цилиндра. Она изображается графически в координатах Ра – Vn .Несимметричная характеристика амортизатора с разгрузочными клапанами показана на рис.
![]() |
Зависимость силы на штоке амортизатора от скорости относительно перемещения штока и цилиндра рассчитывается в общем случае по формулам:
![]() |
Где РN – сила на штоке амортизатора на начальном участке, Н;
Vn - скороость поршня, см/с;
Кан –коэффициент сопротивления амортизатора на начальном участке до открытия клапана, Н с/см;
n – показатель степени, принимаемый при инженерных расчётах n=1.
![]() |
Где Рн – сила сопротивления амортизатора в момент открытия клапана, Н;
Кан- коэфициент сопротивления амортизатора на клапанном участке, Н с/см ;
![]() |
Статьи по теме:
Реверсивный счетчик
Реверсивный счетчик осей построен на трех интегральных микросхемах К155 ИЕ6 (двоично-десятичный реверсивный четырехразрядный счетчик), каждая из которых ведет счет соответственно единиц, десятков и с ...
Автомобиль ГАЗ-6611
Таблица 2.1 – Характеристика ГАЗ – 66 – 11. Модель автомобиля ГАЗ – 66 - 11 Год выпуска 1985 – 1996 гг. Размерные параметры, мм Длина 5805 Ширина 2322 Высота 2520 База 3300 Колея, мм Передних колёс 1 ...
План по доходам, прибыли и рентабельности
Двал = Зобщ * (1 + R/100) , руб Двал = 29269412,7 * (1 + 15/100) = 33659824,6 руб Двал– валовый доход, руб Зобщ – сумма затрат на перевозки, руб. R – планируемая норма рентабельности, %. Пбал = (Двал ...