Упругая характеристика подвески

Страница 1

Качество подвески определяется с помощью упругой характеристики, представляющей собой зависимость вертикальной нагрузки на колесо (G) от деформации (прогиба f) подвески, измеряемой непосредственно над осью колеса. Параметрами характеризующими упругие свойства подвески, являются:

- статический прогиб fст;

- динамический ход (прогиб) f Д (fдв и fдн -до верхнего и нижнего ограничителей хода);

- коэффициент динамичности КД;

- жесткость подвески Ср;

- силы трения 2F.

На рис.2.1. показана примерная характеристика подвески.

Кривые нагрузки и разгрузки не совпадают из-за трения в подвеске. За характеристику подвески условно принимают среднюю линию между кривыми сжатия и растяжения (отбоя).

Статический прогиб – это прогиб под действием статической нагрузки, приходящейся на колесо:

Где n– собственная частота колебаний кузова, кол/мин.

Желательно, чтобы эффективный статический прогиб соответствовал следующим данным:

для легковых автомобилей – 150¸300 мм;

для автобусов – 100¸200 мм;

для грузовых автомобилей – 80¸140 мм.

Для обеспечения надлежащей плавности хода желательно также, чтобы отношение статических прогибов задней и передней подвесок fз/fп находилось в следующих пределах:

легковые автомобили – 0,8¸0,9;

грузовые автомобили и автобусы – 1,0¸1,2.

Жесткость подвески равна тангенсу угла наклона касательной к средней линии характеристики подвески:

При статической нагрузке :Cp=Gст/fст, Н/мм

Полные динамические ходы отбоя fдв и fдн,а также прогибы f’ox и f”ox, при которых вступают в работу ограничители хода, показаны на рис.2.1.Динамический прогиб подвески fд определяет динамическую емкость подвески (заштрихованная площадь на рис.2.1). Чем выше динамическая емкость подвески, тем меньше вероятность ударов в ограничитель при движении автомобиля по неровной дороге. Динамический прогиб fд (включая прогиб резинового буфера) зависит от упругой характеристики подвески и от статического прогиба fст. Динамические прогибы сжатия fд можно принять в

следующих пределах:

- для легковых автомобилей fдв=fд=(0,5¸0,6) fст;

- для грузовых автомобилей fдв=fд=fст;

- для автобусов fдв=fд=(0,7¸0,8) fст.

Динамические качества подвески оценивает коэффициент динамичности КД по формуле:

Упругая характеристика подвески.

Рис.2.1

При движении по неровным дорогам с увеличением амплитуды колебаний подвески ее жесткость должна увеличиваться. При малых значениях КД наблюдаются частые удары в ограничитель и подвеска «пробивается».

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Система обогрева лопастей винтов
Для обогрева лопастей винтов ТВД АИ-20 применяется электротепловая противообледенительная система циклического действия (рисунок 3.2). Источником питания для этой системы служат генераторы переменног ...

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Производственная программа для грузовых АТП составляется по следующей форме: Таблица 3. Наименование показателей Марки автомобилей Всего по парку КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У 1. Производственная баз ...

Основы конструирования технологической оснастки
Должны иметь представление: о классификационных признаках при­способлений. Должны знать: назначение приспособлений, типы приспособлений по группам (классам), конструкции основных узлов и деталей. Дол ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru