Упругая характеристика подвески

Страница 1

Качество подвески определяется с помощью упругой характеристики, представляющей собой зависимость вертикальной нагрузки на колесо (G) от деформации (прогиба f) подвески, измеряемой непосредственно над осью колеса. Параметрами характеризующими упругие свойства подвески, являются:

- статический прогиб fст;

- динамический ход (прогиб) f Д (fдв и fдн -до верхнего и нижнего ограничителей хода);

- коэффициент динамичности КД;

- жесткость подвески Ср;

- силы трения 2F.

На рис.2.1. показана примерная характеристика подвески.

Кривые нагрузки и разгрузки не совпадают из-за трения в подвеске. За характеристику подвески условно принимают среднюю линию между кривыми сжатия и растяжения (отбоя).

Статический прогиб – это прогиб под действием статической нагрузки, приходящейся на колесо:

Где n– собственная частота колебаний кузова, кол/мин.

Желательно, чтобы эффективный статический прогиб соответствовал следующим данным:

для легковых автомобилей – 150¸300 мм;

для автобусов – 100¸200 мм;

для грузовых автомобилей – 80¸140 мм.

Для обеспечения надлежащей плавности хода желательно также, чтобы отношение статических прогибов задней и передней подвесок fз/fп находилось в следующих пределах:

легковые автомобили – 0,8¸0,9;

грузовые автомобили и автобусы – 1,0¸1,2.

Жесткость подвески равна тангенсу угла наклона касательной к средней линии характеристики подвески:

При статической нагрузке :Cp=Gст/fст, Н/мм

Полные динамические ходы отбоя fдв и fдн,а также прогибы f’ox и f”ox, при которых вступают в работу ограничители хода, показаны на рис.2.1.Динамический прогиб подвески fд определяет динамическую емкость подвески (заштрихованная площадь на рис.2.1). Чем выше динамическая емкость подвески, тем меньше вероятность ударов в ограничитель при движении автомобиля по неровной дороге. Динамический прогиб fд (включая прогиб резинового буфера) зависит от упругой характеристики подвески и от статического прогиба fст. Динамические прогибы сжатия fд можно принять в

следующих пределах:

- для легковых автомобилей fдв=fд=(0,5¸0,6) fст;

- для грузовых автомобилей fдв=fд=fст;

- для автобусов fдв=fд=(0,7¸0,8) fст.

Динамические качества подвески оценивает коэффициент динамичности КД по формуле:

Упругая характеристика подвески.

Рис.2.1

При движении по неровным дорогам с увеличением амплитуды колебаний подвески ее жесткость должна увеличиваться. При малых значениях КД наблюдаются частые удары в ограничитель и подвеска «пробивается».

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Стадии аудита безопасности
Аудит безопасности может оказаться эффективным для любых дорожных проектов и на любых стадиях их реализации вне зависимости от масштаба этих проектов. Традиционно аудит безопасности выполняется на ст ...

Расчет потребляемых компонентов для работы окислительного нейтрализатора
Для осуществления нормальной работы системы необходимы два основных компонента , которые позволят достаточно полно входить в реакцию окисления азота: а) определяем необходимое количество мочевины , с ...

Особенности воздушного транспорта и устранение его недостатков
Особенности воздушного транспорта довольно ярко проявляются, в частности, в некоторых его недостатках. Наиболее существенными из них можно считать следующие: - не всегда достаточно высока безопасност ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru