Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала при полном открытии дроссельной заслонки [2].
Внешняя скоростная характеристика двигателя имеет следующие характерные точки:
1. wмах- максимальная угловая частота вращения коленчатого вала двигателя;
2. wN- угловая частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности двигателя;
Участок характеристики wN- wмах характеризуется повышенными механическими потерями и ухудшенным наполнением цилиндра, поэтому кривая мощности и момента на этом участке падает. Эта часть скоростной характеристики обычно используется только у легковых автомобилей. Обычно принимают wmax=(1,05- 1,25)wN
Внешняя скоростная характеристика автомобиля ГАЗ- 53А строится до wmax=1,2wN=400 рад/с.
3. wM- угловая частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту;
4. Диапазон изменения частоты вращения wmin=60 100 рад/с является наиболее употребительным для автомобильных двигателей. Для автомобиля ГАЗ-53А wmin=63 рад/с.
Для построения кривых эффективной мощности и эффективного крутящего момента двигателя рассчитывают 8 точек. [1, стр. 9]
Определение текущих значений мощности производится по формуле:
,
где Ne- текущее значение эффективной мощности двигателя, кВт;
Nemax- максимальная мощность, кВт;
we- текущее значение угловой частоты двигателя, рад/с
wN- угловая частота вращения при максимальной мощности, рад/с;
a, b, c- постоянные коэффициенты, для данного двигателя a=0,667 b=1,4 c=1,066.
Крутящий момент двигателя определяется по формуле:
, Н*м
Таблица 1.2.
Результаты расчета внешней скоростной характеристики
Параметр |
Единицы измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
w e |
рад/с |
63 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
335 |
400 |
N e |
кВт |
14,2 |
25,0 |
40,9 |
56,7 |
70,6 |
80,7 |
84,7 |
82,7 |
Mк |
Н*м |
225,4 |
250,0 |
272,8 |
283,6 |
282,4 |
269,2 |
252,8 |
206,8 |
Статьи по теме:
Влияние асфальтенов на работу ДВС
Почти в каждой проблеме с двигателем качество топлива было одной из причин его неполадок. Образование отложений может привести к отказу двигателя. Как же цилиндровое масло может предотвратить обра ...
Организация
технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ. Исходные трудоемкости рассчитаны на автотранс ...
Способы уменьшения снегозаносимости
Многочисленность факторов, вызывающих образование снежных заносов, затрудняет правильное назначение в период проектирования мер, предотвращающих снегозаносимость. Поэтому на дорогах, принятых в экспл ...