Тяговая характеристика недостаточно удобна для правильной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, т. к. при одинаковых значениях Pсв=Pk - Pw они будут иметь на одной и той же дороге различные максимальные скорости, различные ускорения, преодолевать неодинаковые предельные подъемы и др.
Более удобно пользоваться безразмерной величиной D- динамическим фактором .
На основании силового баланса можно записать:
,
где d- коэффициент учета вращающихся масс; j- ускорение автомобиля, м/с2; g- ускорение свободного падения, м/с2.
При равномерном движении D=Y, в этом случае динамический фактор определяет дорожное сопротивление, которое может преодолеть автомобиль на соответствующей передаче при определенной скорости.
Результаты вычислений заносим в таблицу 1.5.
Таблица 1.5.
Результаты вычислений динамической характеристики
ikm |
Параметр |
Единицы измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6,55 |
V1 |
м/с |
0,6 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,4 |
Pk1 |
Н |
20079 |
22269 |
24298 |
25259 |
25152 |
23976 |
22518 | |
Pw1 |
Н |
1,3 |
3,4 |
7,6 |
13,5 |
21,1 |
30,3 |
37,8 | |
Pсв1 |
Н |
20078 |
22265 |
24291 |
25246 |
25131 |
23946 |
22480 | |
D1 |
- |
0,277 |
0,307 |
0,335 |
0,348 |
0,347 |
0,330 |
0,310 | |
3,09 |
V2 |
м/с |
1,3 |
2,1 |
3,2 |
4,3 |
5,4 |
6,4 |
7,2 |
Pk2 |
Н |
9472 |
10505 |
11463 |
11916 |
11866 |
11311 |
10623 | |
Pw2 |
Н |
6,0 |
15,1 |
34,1 |
60,5 |
94,6 |
136,2 |
169,9 | |
Pсв2 |
Н |
9466 |
10490 |
11429 |
11856 |
11771 |
11175 |
10453 | |
D2 |
- |
0,131 |
0,145 |
0,158 |
0,163 |
0,162 |
0,154 |
0,144 | |
1,71 |
V3 |
м/с |
2,4 |
3,9 |
5,8 |
7,7 |
9,7 |
11,6 |
13,0 |
Pk3 |
Н |
5242 |
5814 |
6343 |
6594 |
6566 |
6259 |
5879 | |
Pw3 |
Н |
19,6 |
49,4 |
111,2 |
197,7 |
308,9 |
444,8 |
554,7 | |
Pсв3 |
Н |
5222 |
5764 |
6232 |
6397 |
6257 |
5815 |
5324 | |
D3 |
- |
0,072 |
0,079 |
0,086 |
0,088 |
0,086 |
0,080 |
0,073 | |
1,00 |
V4 |
м/с |
4,2 |
6,6 |
9,9 |
13,2 |
16,5 |
19,9 |
22,2 |
Pk4 |
Н |
3065 |
3400 |
3710 |
3856 |
3840 |
3661 |
3438 | |
Pw4 |
Н |
57,4 |
144,5 |
325,2 |
578,1 |
903,3 |
1300,7 |
1622,0 | |
Pсв4 |
Н |
3008 |
3255 |
3384 |
3278 |
2937 |
2360 |
1816 | |
D4 |
- |
0,041 |
0,045 |
0,047 |
0,045 |
0,040 |
0,033 |
0,025 | |
Y4 |
- |
0,020 |
0,020 |
0,021 |
0,021 |
0,022 |
0,023 |
0,024 |
Статьи по теме:
Первичные документы учета грузовых перевозок
Развитие рыночных отношений в экономике страны создало условия для реализации на автомобильном транспорте международной практики первичного учета автомобильных перевозок грузов. Первичными документам ...
Энергоснабжение
предприятия
Электроснабжение Сальского авто-ремонтного завода осуществляется при помощи двух трансформаторных подстанций, где находятся 2 трансформатора по 1000 Вт каждый. Распределение электроэнергии потребител ...
Система распределенного впрыска
Топливо впрыскивается через электроуправляемые форсунки, непосредственно во впускной канал каждого цилиндра согласно порядку их работы. Подача топлива из бака к форсункам, как правило, осуществляется ...