Тяговая характеристика недостаточно удобна для правильной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, т. к. при одинаковых значениях Pсв=Pk - Pw они будут иметь на одной и той же дороге различные максимальные скорости, различные ускорения, преодолевать неодинаковые предельные подъемы и др.
Более удобно пользоваться безразмерной величиной D- динамическим фактором .
На основании силового баланса можно записать:
,
где d- коэффициент учета вращающихся масс; j- ускорение автомобиля, м/с2; g- ускорение свободного падения, м/с2.
При равномерном движении D=Y, в этом случае динамический фактор определяет дорожное сопротивление, которое может преодолеть автомобиль на соответствующей передаче при определенной скорости.
Результаты вычислений заносим в таблицу 1.5.
Таблица 1.5.
Результаты вычислений динамической характеристики
ikm |
Параметр |
Единицы измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6,55 |
V1 |
м/с |
0,6 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,4 |
Pk1 |
Н |
20079 |
22269 |
24298 |
25259 |
25152 |
23976 |
22518 | |
Pw1 |
Н |
1,3 |
3,4 |
7,6 |
13,5 |
21,1 |
30,3 |
37,8 | |
Pсв1 |
Н |
20078 |
22265 |
24291 |
25246 |
25131 |
23946 |
22480 | |
D1 |
- |
0,277 |
0,307 |
0,335 |
0,348 |
0,347 |
0,330 |
0,310 | |
3,09 |
V2 |
м/с |
1,3 |
2,1 |
3,2 |
4,3 |
5,4 |
6,4 |
7,2 |
Pk2 |
Н |
9472 |
10505 |
11463 |
11916 |
11866 |
11311 |
10623 | |
Pw2 |
Н |
6,0 |
15,1 |
34,1 |
60,5 |
94,6 |
136,2 |
169,9 | |
Pсв2 |
Н |
9466 |
10490 |
11429 |
11856 |
11771 |
11175 |
10453 | |
D2 |
- |
0,131 |
0,145 |
0,158 |
0,163 |
0,162 |
0,154 |
0,144 | |
1,71 |
V3 |
м/с |
2,4 |
3,9 |
5,8 |
7,7 |
9,7 |
11,6 |
13,0 |
Pk3 |
Н |
5242 |
5814 |
6343 |
6594 |
6566 |
6259 |
5879 | |
Pw3 |
Н |
19,6 |
49,4 |
111,2 |
197,7 |
308,9 |
444,8 |
554,7 | |
Pсв3 |
Н |
5222 |
5764 |
6232 |
6397 |
6257 |
5815 |
5324 | |
D3 |
- |
0,072 |
0,079 |
0,086 |
0,088 |
0,086 |
0,080 |
0,073 | |
1,00 |
V4 |
м/с |
4,2 |
6,6 |
9,9 |
13,2 |
16,5 |
19,9 |
22,2 |
Pk4 |
Н |
3065 |
3400 |
3710 |
3856 |
3840 |
3661 |
3438 | |
Pw4 |
Н |
57,4 |
144,5 |
325,2 |
578,1 |
903,3 |
1300,7 |
1622,0 | |
Pсв4 |
Н |
3008 |
3255 |
3384 |
3278 |
2937 |
2360 |
1816 | |
D4 |
- |
0,041 |
0,045 |
0,047 |
0,045 |
0,040 |
0,033 |
0,025 | |
Y4 |
- |
0,020 |
0,020 |
0,021 |
0,021 |
0,022 |
0,023 |
0,024 |
Статьи по теме:
Расчет крепления палубных грузов
Таблица 3.1 Исходные данные для расчетов крепления палубных грузов Исходные данные Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Перевозится тяжеловес (ящик прямоугольной формы) весом 30 тонн, размером 5 * 2 * 3 м ( ...
Общая часть. Организация эксплуатации ТПС в депо
Организация эксплуатационной работы тепловозов должна обеспечивать безусловное выполнение государственного плана перевозок грузов и пассажиров с минимальной затратой средств и высокими технико-эконом ...
Стадии аудита безопасности
Аудит безопасности может оказаться эффективным для любых дорожных проектов и на любых стадиях их реализации вне зависимости от масштаба этих проектов. Традиционно аудит безопасности выполняется на ст ...