Тяговая характеристика недостаточно удобна для правильной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, т. к. при одинаковых значениях Pсв=Pk - Pw они будут иметь на одной и той же дороге различные максимальные скорости, различные ускорения, преодолевать неодинаковые предельные подъемы и др.
Более удобно пользоваться безразмерной величиной D- динамическим фактором .
На основании силового баланса можно записать:
,
где d- коэффициент учета вращающихся масс; j- ускорение автомобиля, м/с2; g- ускорение свободного падения, м/с2.
При равномерном движении D=Y, в этом случае динамический фактор определяет дорожное сопротивление, которое может преодолеть автомобиль на соответствующей передаче при определенной скорости.
Результаты вычислений заносим в таблицу 1.5.
Таблица 1.5.
Результаты вычислений динамической характеристики
ikm |
Параметр |
Единицы измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6,55 |
V1 |
м/с |
0,6 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,4 |
Pk1 |
Н |
20079 |
22269 |
24298 |
25259 |
25152 |
23976 |
22518 | |
Pw1 |
Н |
1,3 |
3,4 |
7,6 |
13,5 |
21,1 |
30,3 |
37,8 | |
Pсв1 |
Н |
20078 |
22265 |
24291 |
25246 |
25131 |
23946 |
22480 | |
D1 |
- |
0,277 |
0,307 |
0,335 |
0,348 |
0,347 |
0,330 |
0,310 | |
3,09 |
V2 |
м/с |
1,3 |
2,1 |
3,2 |
4,3 |
5,4 |
6,4 |
7,2 |
Pk2 |
Н |
9472 |
10505 |
11463 |
11916 |
11866 |
11311 |
10623 | |
Pw2 |
Н |
6,0 |
15,1 |
34,1 |
60,5 |
94,6 |
136,2 |
169,9 | |
Pсв2 |
Н |
9466 |
10490 |
11429 |
11856 |
11771 |
11175 |
10453 | |
D2 |
- |
0,131 |
0,145 |
0,158 |
0,163 |
0,162 |
0,154 |
0,144 | |
1,71 |
V3 |
м/с |
2,4 |
3,9 |
5,8 |
7,7 |
9,7 |
11,6 |
13,0 |
Pk3 |
Н |
5242 |
5814 |
6343 |
6594 |
6566 |
6259 |
5879 | |
Pw3 |
Н |
19,6 |
49,4 |
111,2 |
197,7 |
308,9 |
444,8 |
554,7 | |
Pсв3 |
Н |
5222 |
5764 |
6232 |
6397 |
6257 |
5815 |
5324 | |
D3 |
- |
0,072 |
0,079 |
0,086 |
0,088 |
0,086 |
0,080 |
0,073 | |
1,00 |
V4 |
м/с |
4,2 |
6,6 |
9,9 |
13,2 |
16,5 |
19,9 |
22,2 |
Pk4 |
Н |
3065 |
3400 |
3710 |
3856 |
3840 |
3661 |
3438 | |
Pw4 |
Н |
57,4 |
144,5 |
325,2 |
578,1 |
903,3 |
1300,7 |
1622,0 | |
Pсв4 |
Н |
3008 |
3255 |
3384 |
3278 |
2937 |
2360 |
1816 | |
D4 |
- |
0,041 |
0,045 |
0,047 |
0,045 |
0,040 |
0,033 |
0,025 | |
Y4 |
- |
0,020 |
0,020 |
0,021 |
0,021 |
0,022 |
0,023 |
0,024 |
Статьи по теме:
ТО передней подвески
После первых 2000 км, а затем через каждые 10000 пробега, а также после сильных ударов о препятствия на дороге (попадание в ямы, удары о случайные предметы или камни и т.п.), проверяют состояние дета ...
Техника транспорта , обслуживание и ремонт
Ежедневное обслуживание – осуществляет общий контроль направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего вида, заправка (топливом, маслом, охладительной жидкостью) для некотор ...
Анализ состояния общественного пассажирского транспорта
Иркутской области
Экономические преобразования всех отраслей экономики в полной мере затронули и пассажирский транспорт в Иркутской области. На его состоянии особенно отразились изменение тарифной, кредитной и налогов ...