Развитие и размещение транспорта в регионах

Транспортная информация » Экономика отрасли - транспорт » Развитие и размещение транспорта в регионах

Страница 4

При проведении исследований развития транспортной системы экономического района целесообразно использовать другие методы прогнозирования перевозочной работы. Одним из них является метод с применением коэффициента перевозимости Rk , который определяется отношением объема перевозок Qп конкретного груза к объему его производства Qпр:

Rk= Qп/ Qпр

Цельсостоит в том, чтобы на основе анализа за прошлый период определить тенденции роста коэффициента перевозимости на будущее. Умножая намечаемые на планируемый период объемы производства различных видов продукции на коэффициенты их перевозимости, можно определить объемы перевозок на перспективу:

Qп= Rk * Qпр

Для прогнозирования перевозок на долгосрочную перспективу в ряде случаев можно использовать показатель потребления на душу населения. В этом случае исследуются изменения норм потребления основных видов продукции, характерных для производственного типа того или иного района, определяются нормы на расчетную перспективу и строится баланс производства и потребления. Преимущество данного метода заключается в том, что с его помощью можно делать прогноз не только общих объемов перевозок, но и определить их структуру и направления перевозки.

Следующим этапом в методологической цепи исследования является выделение экономических центров низовых экономических подрайонов – территориально-производственных комплексов, которые должны явиться основой для составления расчетной схемы транспортной сети.

В качестве экономического центра подрайона (комплекса) выделяется наиболее крупный грузообразующий (или грузопоглащающий) промышленный узел, определяемый на основе анализа транспортной статистики.

Желательно, чтобы он был близок к географическому центру выделяемой территории либо являлся аналитическим центром тяжести грузообразования. В некоторых случаях, особенно в малоосвоенных районах, количество выделяемых экономических центров в подрайоне (комплексе) может быть больше одного.

С помощью изложенных методов по исследуемому району составляются шахматки корреспонденции грузов на расчетные этапы.

Исходный вариант шахматных таблиц может быть составлен сл. Образом: подрайон, избыточный по какому –нибудь продукту, покрывает потребности ближайшего подрайона, имеющего дефицит этого продукта, затем следующего, более отдаленного и т.д., до тех пор, пока избыток не будет полностью исчерпан. В последующем происходит уточнение шахматок на основе достижения минимума затрат на производство и транспорт продукции.

Шахматки корреспонденций грузов на расчетный год составляются в соответствии с принятой в исследовании расчетной схемой сети. Количество строк (столбцов в шахматке должно соответствовать количеству выделенных подрайонов и опорных пунктов расчетной схемы сети в них.

Шахматки должны включать те виды перевозок, которые подлежат распределению между видами транспорта на расчетном полигоне (межрайонные, внутрирайонные).

Для выбора наиболее экономичного варианта развития транспортной сети требуется определить затраты по всем элементам перевозочного процесса при различных возможных маршрутах перевозки грузов.

Затраты определяются по эксплуатационным расходам и капитальным вложениям.

Особо следует остановиться на способах учета затрат, возникающих в районах с экстремальными условиями, наиболее существенными из них являются затраты, связанные с омертвлением средств при использовании сезонных видов транспорта. В связи с ростом объемов перевозок величина этих затрат становится настолько ощутимой, что начинает играть решающую роль в выборе рациональных транспортных схем.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Расчет на прочность пружины
1.Опредилим крутящийся момент: Мz=Pmax (D/2) ;Н * мм (4.21) Мz= 25(5/2)= 62,5 Н*мм поперечная сила Qy = P (4.22) Касательные напряжения от кручения распределены по поперечному сечению, то есть достиг ...

Характеристика моторного участка
Участок работает с 07.45 до 16.45, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. Число рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе составляет 305 день. На данном предприятии нет отдельного участка по ремо ...

Безопасность и экологичность ОАО «Горшечноеавтотранс»
Анализ потенциально возможных травмирующих и вредных воздействий При обслуживании и ремонте возникает ряд физических, химических, психофизиологических и биологически - опасных и вредных производствен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru