Основные параметры проектируемого двигателя и прототипа представлены в табл.3.1.
Таблица 3.1.
№ |
Наименование и размерность показателей |
Обознач-ие показателя |
Проектируемый двигатель |
Прототип (ЗАЗ-968М) |
1 |
Диаметр цилиндра, мм |
D |
80 |
76 |
2 |
Литраж, л |
i*Vh |
1,385 |
1,197 |
3 |
Число цилиндров |
i |
4 |
4 |
4 |
Степень сжатия |
e |
7,5 |
7,2 |
5 |
Частота вращения коленвала (номинальный режим), об/мин |
n |
4500 |
4400 |
6 |
Ход поршня, мм |
S |
70 |
66 |
7 |
Максимальная мощность (номинальный режим), кВт |
Ne |
44,89 |
30,8 |
8 |
Удельный эффективный расход топлива (номинальный режим), г/(кВт* ч) |
ge |
256 |
- |
9 |
Максимальный крутящий момент (номинальный режим), Н* м |
Me max |
118,2 |
92,3 |
10 |
Частота вращения коленвала, соответствующая максимальному моменту, об/мин |
nM |
2700 |
3000 |
11 |
Среднее эффективное давление (номинальный режим), МН/м2 |
Pe |
0,849 |
0,7 |
12 |
Литровая мощность, кВт/л |
Ne л |
31,84 |
25,73 |
13 |
Минимальный удельный эффективный расход топлива, г/(кВт* ч) |
ge min |
215 |
333 |
При сравнении показателей двигателей видно, что разрабатываемый двигатель имеет большую мощность и крутящий момент, более высокую частоту вращения коленчатого вала и более экономичен.
Статьи по теме:
Определение основных размеров двигателя и
показателей его топливной экономичности
Определим среднее давление механических потерь в двигателе: где – скорость поршня при номинальной мощности. Среднее эффективное давление: Механический КПД двигателя: Исходя из заданной величины эффек ...
Построение линейного ускорения автомобиля
Величину ускорения на каждой передаче можно определить по формуле: , где j- ускорение при разгоне, м/с2; d- коэффициент учета вращающихся масс, его величину можно вычислить по эмпирической формуле: , ...
Ремонт передней подвески
Ремонт передней подвески включает в себя проверку ее технического состояния, разборку, замену и ремонт деталей, сборку и регулировку углов установки передних колес. Ремонт деталей подвески включает о ...