Развитие и размещение транспорта в регионах

Транспортная информация » Экономика отрасли - транспорт » Развитие и размещение транспорта в регионах

Страница 2

Пропорциональность в развитии производства и транспорта – Это соответствие пропускных и провозных способностей транспортной системы региона его потребности в перевозках грузов и пассажиров.

Для каждого из ТПК характерны свои особенности как в размещении и степени развития производства, так и в определенном сочетании различных производств (важно). Это отражается в структуре, масштабах и направлениях транспортно-экономических связей и грузовых потоков.

Межрайонные и внутрирайонные транспортно-экономические связи ТПК (региона) отражают его хозяйственную структуру и региональную специализацию производства.

Межрайонные транспортно-экономические связи в основном представляют собой обмен продуктами основных, профилирующих отраслей специализации ТПК (региона). Эти связи характеризуются большой дальностью перевозок, высокой концентрацией грузовых потоков на сравнительно небольшом числе мощных транспортных магистралей.

Внутрирайонные транспортно-экономические связи обеспечивают обмен продукцией между различными частями производственно-территориалльного комплекса, связывая его воедино, обеспечивая комплексное развитие хозяйства. Эти связи характеризуются большой распыленностью по территории, повторностью перевозок и являются основой для определения масштабов развития внутрирайонной, местной транспортной сети, основным видом которой являются автомобильные дороги.

Для развитых в промышленной отношении экономических районов европейской части страны характерным является высокая интенсивность как межрайонного, так и внутрирайонного обмена.

При этом углубление комплексности производства экономических районов европейской части страны способствует развитию внутрирайонных связей, росту их удельного веса.

Т.О., особенности территориального размещения производства и потребления, уровень специализации и комплексного развития хозяйства экономических районов определяют особенности транспортно-экономических связей, их масштабы и направление. В свою очередь транспортно-экономические связи. Выраженные в форме грузовых потоков, а также пассажирские потоки определяют характер и масштабы развития транспортной системы региона.

Межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров обуславливают деление транспорта региона на магистральный и внутрирайонный.

На развитие и размещение магистрального транспорта оказывают влияние и экономико-географическое положение района, его природные условия, запасы и размещение полезных ископаемых, населенность, сложившаяся система расселения, специализация производства и другие региональные различия.

Развитие и размещение внутрирайонного транспорта целиком определяется региональными особенностями производства и потребления, населенностью и системой расселения.

По своей структуре транспорт региона складывается из ж/д магистралей, автострад, речных путей и воздушных линий межрайонного (магистрального) значения, служащих основой, на которую опирается сеть внутрирайонных (местных) транспортных наземных линий, а также из специальных видов транспорта – нефте- и газопроводов.

Составными частями региональной транспортной системы являются транспортные узлы (ж/д станции, морские и речные порты, аэропорты).

Объективной необходимостью является установление правильной, рациональной структуры транспорта региона, которая позволяла бы осваивать прирост перевозок с минимальными издержками на транспорт. При этом транспорт Т-народнохозяйственного К должен обеспечивать как внутрирайонные, так и межрайонные перевозки. Учитывая это, при обосновании направлений и масштабов развития транспорта региона (крупного экономического района, ТПК) необходимо сочетать глобальный и региональный подход.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Автомобильный транспорт
Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-53А № п/п Наименование Единицы измерения Данные 1 2 3 4 1 Тип автомобиля - ГАЗ-53А 2 Год начала-окончания выпуска - 1965-1992 3 Колесная формула 4 х 2 4 Груз ...

Определение продолжительности технологических окон
Продолжительность окна принимаем равной 3 часа. Количество окон определяется по формуле: Nок=Тоi/Nбр, (Nок округляется до целого) Где Тоi - время выполнения для I-той работы, час. Для перегона: Тоi= ...

Транспорт, как особая сфера материального производства
Транспорт – важная составная часть экономики Российской Федерации. Значение транспорта определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное р ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru