Развитие и размещение транспорта в регионах

Транспортная информация » Экономика отрасли - транспорт » Развитие и размещение транспорта в регионах

Страница 3

Состав и последовательность обоснования развития и размещения транспорта региона включает:

анализ территориальной организации хозяйства с выявлением особенностей производственного профиля экономического района, его места в межрайонном разделении труда, сложившихся транспортно-экономических связей;

определение межрайонных, внешнеторговых и внутрирайонных транспортно-экономических связей, грузовых и пассажирских потоков на расчетный период;

распределение перевозочной работы между видами транспорта с учетом технико-экономических особенностей и сфер экономически целесообразного их использования в конкретных условиях данного района;

сопоставимый анализ размеров предстоящих перевозок и наличия провозной и пропускной способности транспортных линий данного направления с выявлением избыточных по сравнению с пропускной способностью грузопотоков;

технико-экономические обоснования мероприятий по развитию и совершенствованию транспортной сети региона в масштабах, обеспечивающих освоение ожидаемого прироста перевозок грузов и пассажиров;

обоснование необходимых затрат на развитие транспортной сети региона и их экономической эффективности.

При обосновании направлений и масштабов рационального развития транспортной системы экономического района (ТПК) необходимо включать в расчет все современные виды транспорта с тем, чтобы обеспечить комплексное развитие транспортной системы района.

Для получения информации по транспортно-экономическим связям, выявлению проблем транспортного обслуживания экономического района и отдельных его частей (ТПК) рекомендуется использовать методы экономического районирования.

Экономический район (ТПК) представляет собой экономически законченную (но не замкнутую) территорию страны, которая благодаря определенной комбинации из природных особенностей, капитальных ценностей и населения с его бытом и подготовкой для производственной и вообще хозяйственной деятельности представляла бы определенный потенциал для выполнения той или иной функции в общей хозяйственной динамике страны.

Известно, что хозяйственная структура крупного экономического района не является однородной. Наличие разнородных природных, экономических факторов формирует хозяйственный комплекс крупного экономического района на базе внутрирайонного территориального разделения труда. Локальные группировки производства, связанные с освоением тех или иных ресурсов, служат основой для выделения на территории крупного экономического района низовых экономических подрайонов (включая ТПК).

В отличие от крупного экономического района низовой экономический подрайон (комплекс) имеет узкую производственную специализацию, зачастую моноотраслевую. Так же как и при при крупном экономическом районировании, низовой экономический район выделяется на основе принципа производственной специализации, с той только разницей, что специализирующее производство может иметь как внутрирайонное значение, так и в масштабах всей страны. Производственное единство низового экономического подрайона обуславливается и определенной транспортной общностью. Как правило, хоз. Структура экономического подрайона базируется на едином транспортном стержне – ж/д, водной, автомобильной магистрали или их сочетании.

Таким образом, низовые экономические районы выделяются на основе производственной и транспортной общности. Экономический подрайон выделяется в границах одного или нескольких административных районов, а в некоторых случаях в границах области.

Единый производственно-технический принцип, заложенный в основу всех категорий экономического районирования, позволяет рассчитывать балансы производства и потребления низовых экономических подрайонов так, как если бы они были самостоятельными предприятиями, т,е, с учетом технологических норм и особенностей природных и прочих ресурсов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Построение картограммы интенсивности транспортных и пешеходных потоков
Число конфликтных точек определяются разрешенными направлениями движения и количеством рядов движения транспортных средств. Необходимо также учитывать и пересечение траекторий движения транспортных с ...

Схема управления стрелкой
При БМРЦ применяется двухпроводная схема управления стрелкой с блоком ПС-220М. Аппаратура располагается на посту ЭЦ и на поле у самого электропривода в путевой коробке. На посту ЭЦ располагаются блок ...

Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru