Технологические схемы устранения каждого дефекта

Страница 1

Шейки коленчатого вала, имеющие овальную или коническую форму, а также чрезмерно неровную поверхность, подлежат перешлифовыванию. Перед шлифованием, при необходимости, выполняется выпрямление (рихтовка) коленчатого вала.

На шлифовальном станке одного типа коленчатый зал закрепляется концами во вращающихся шпиндельных балках. Коленчатый вал приводится во вращение вокруг своей осевой линии и производится шлифование коренных шеек. Затем вал смещается в шпиндельных балках таким образом, чтобы его вращение происходило вокруг осевой линии одной из шатунных шеек и выполняется шлифование этой шатунной шейки. Для шлифования каждой из шатунных шеек коленчатый вал обязательно переустанавливается в новое положение.

При выполнении шлифования на шлифовальном станке другого типа коленчатый вал вращается только вокруг осевой линии коренных шеек. Шлифование шатунных шеек выполняется шлифовальной головкой, которая двигается вперед и назад синхронно с поворотом коленчатого вала. При выполнении операции на станке такого типа сокращается время, необходимое на настройку станка.

На (рис. 2.4) показан пример выполнения операции шлифования коленчатого вала. Коленчатые валы обычно перешлифовываются под диаметр шейки, уменьшенный на:

• 0,25 мм

• 0,50 мм

• 0,75 мм

• 1,0 мм

• 1,5 мм

Шейка вала должна быть отшлифована точно до надлежащего диаметра с помощью чистового шлифовального инструмента. Радиус скруглений по краям шейки (галтелей) также должен быть восстановлен до первоначального. После шлифования шейка полируется с помощью наждачной ленты зернистостью 320 и масла — для удаления металлического "ворса", остающегося на поверхности шейки после шлифования. Этот "ворс" незаметен, когда вал вращается в направлении "по ворсу". Но при вращении вала в противоположном направлении "ворс" действует как мелкозубая фреза. Для его удаления шейки полируются. При полировании коленчатый вал вращается в направлении рабочего вращения, чтобы шлифовальная шкурка удалила "ворс" с поверхности. После этой операции поверхность вала приобретает требуемую чистоту. В большинстве типов шлифовальных станков шлифование вала выполняется в направлении, противоположном направлению рабочего вращения вала, а полирование — в направлении, совпадающем с рабочим направлением вращения. Фаска смазочного отверстия в шейке вала также должна быть отполирована, чтобы на поверхности шейки не осталось ни одного острого ребра, способного поцарапать подшипник. В завершение этой операции смазочные отверстия в коленчатом валу тщательно очищаются (рис. 3.14 – 3.16). После перешлифовывания шейки покрываются маслом, защищающим вал от ржавчины до того момента, когда он будет подвергнут очистке перед сборкой.

Механическая обработка покрытий, наносимых на изношенные поверхности, является завершающей операцией в технологии восстановления деталей. Шлифование применяют, если твердость обрабатываемой поверхности больше Сталь 45 или нужно получить высокую точность обработки и малую шероховатость. В таблице 3.6 приведены режимы шлифования восстанавливаемых поверхностей.

Таблица 3.6 - Режимы шлифования восстанавливаемых поверхностей

Способ восстановления

Вид

обработки

Материал и характеристики шлифовального круга

Режим обработки

Ско-рость враще-ния круга VК,

м/с

Скорость вращения детали, VД, м/мин

Про-дольная подача камня,

м/мин

Глуби-на резания,

мм

Наплавка под слоем флюса

Черно-вая

Нормальный электрокорунд зернистость 40…50, твердость СТ – СТ1, связка керамическая

25 – 30

10 – 15

0,7 – 1,2

0,01 – 0,05

Чисто-вая

Белый электро-корунд, зернистость 25…40, твердость СМ1 – СМ2, связка керамическая

30 – 32

12 – 15

0,4 – 0,7

0,008–0,015

Используется кругло - шлифовальный станок.

Выбран шлифовальный круг - ЭСТ (60) К.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Технологические схемы устранения каждого дефекта
Шейки коленчатого вала, имеющие овальную или коническую форму, а также чрезмерно неровную поверхность, подлежат перешлифовыванию. Перед шлифованием, при необходимости, выполняется выпрямление (рихтов ...

Расчет количества ПТО
Количество подъемно-транспортного оборудования равно по /1/: ; (1.21) где: nоп – количество крановых операций в час, nоп=3; Ткр – средняя продолжительность крановой операции, мин; Кпр – коэффициент у ...

Организация работ по зинему содержанию автомобильной дороги
Производительность труда и эффективность использования материально-технической базы во многом зависит от применяемой организации производства работ. При содержании автомобильной дороги зимой могут бы ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru