Способы защиты земляного полотна от обледенения и промерзания

Транспортная информация » Способы защиты земляного полотна от обледенения и промерзания

Страница 10

концентрация водных потоков пропуском их в узких лотках.

Эти .средства противоналедной борьбы отличаются простотой и высокой надежностью, поэтому рекомендуются к широкому при­менению.

Нанесение на стенки и днища лотков, каналов и канав защит­ных термоизоляционных покрытий применяется для снижения тепловых потерь в руслах водотоков и может быть довольно эффективным мероприятием. В качестве покрытий можно исполь­зовать различные материалы (от неноэпоксида до деревянной об­лицовки).

Установка теплоизоляционных щитов и крышек над водоотвод­ными канавами, лотками и каналами позволяет снизить тепловые потери в атмосферу и может быть весьма эффективным мероприя­тием против образования русловых наледей. Их изготовляют из теплоизоляционных материалов (аналогично рис. 9) в виде лег­ких навесных конструкций, устанавливаемых в рабочее положе­ние в начале .зимнего сезона.

Перевод зимнего расхода открытых водных потоков на подзем­ный сток очень эффективен при борьбе с русловыми наледями. Для этого можно использовать обычные коллекторы, оборудован­ные водоприемными колодцами, или водовмещающие каналы, описанные выше.

Устройство краткосрочных подпоров воды на постоянно дейст­вующих водотоках для образования над ними ледяных кровель не требует каких-либо капиталовложений для своего осуществления. Подпоры можно получить установкой дощатых закладных щитов между стойками, предварительно забитыми в русло водотока. Сразу же после установления устойчивого ледяного покрова щиты поднимают, вызывая падение уровня воды с образованием над ним теплоизоляционного воздушного слоя.

Підпис: 
Рис. 26. Отепляющий настил:
1 — жерди; 2 — снег; 3 — мох или торф: 4 — хворост
Отепляющие настилы над канавами, лотками и каналами уст­раивают из жердей, укладываемых поперек водотока, и слоя ве­ток хвойных деревьев, быстро заносимых снегом и завершающих конструкцию такого противоналедного устройства (рис. 26). Эти противоналедные средства широко применяют на автомобильных и железных дорогах. К их недостаткам следует отнести потреб­ность в ручном труде, а также ежегодную рубку хвойного лапни­ка или кедрового стланника, что не удовлетворяет требованиям защиты окружающей среды.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Статьи по теме:

Технико-экономическая оценка проекта
Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработа ...

Появление и распространение систем контроля качества как условия выживания в конкурентной среде
Мир стал стремительно меняться во второй половине XX века, когда конкуренция на мировом рынке заставила мировых производителей искать пути для снижения производственных затрат при одновременном повыш ...

Виды грузовых планов
Одноплоскостной чертёж грузового плана составляется всегда. В случае наличия большого количества мелких партий груза необходимо составить грузовой план, имеющий несколько плоскостей. В таком плане да ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru