концентрация водных потоков пропуском их в узких лотках.
Эти .средства противоналедной борьбы отличаются простотой и высокой надежностью, поэтому рекомендуются к широкому применению.
Нанесение на стенки и днища лотков, каналов и канав защитных термоизоляционных покрытий применяется для снижения тепловых потерь в руслах водотоков и может быть довольно эффективным мероприятием. В качестве покрытий можно использовать различные материалы (от неноэпоксида до деревянной облицовки).
Установка теплоизоляционных щитов и крышек над водоотводными канавами, лотками и каналами позволяет снизить тепловые потери в атмосферу и может быть весьма эффективным мероприятием против образования русловых наледей. Их изготовляют из теплоизоляционных материалов (аналогично рис. 9) в виде легких навесных конструкций, устанавливаемых в рабочее положение в начале .зимнего сезона.
Перевод зимнего расхода открытых водных потоков на подземный сток очень эффективен при борьбе с русловыми наледями. Для этого можно использовать обычные коллекторы, оборудованные водоприемными колодцами, или водовмещающие каналы, описанные выше.
Устройство краткосрочных подпоров воды на постоянно действующих водотоках для образования над ними ледяных кровель не требует каких-либо капиталовложений для своего осуществления. Подпоры можно получить установкой дощатых закладных щитов между стойками, предварительно забитыми в русло водотока. Сразу же после установления устойчивого ледяного покрова щиты поднимают, вызывая падение уровня воды с образованием над ним теплоизоляционного воздушного слоя.
![]() |
Статьи по теме:
Листы контроля для проведения аудита безопасности
При работе аудиторов на дороге заполняются контрольные листы установленного стандарта, который может совершенствоваться с расширением практики и опыта аудита (Примеры листов контроля приведены в Прил ...
Техническое обслуживание тормозной системы
Для предотвращения неисправностей тормозов техническим обслуживанием предусмотрены следующие работы: а) постоянное наблюдение за состоянием (ежедневно) и креплением (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3) деталей пр ...
Определение потерь, вызванных зимней сколзкостью
Потери, вызвнанные удорожанием перевозок из-за скользкости автомобильной дороги составляют: , (8.1) где N - средняя часовая интенсивность движения, авт/ч; q - средняя грузоподъемность автомобиля, q » ...