Определение количества тепла, поступающего в грузовое помещение вагона, относиться к теплотехническим расчётам. На основании таких расчетов решают различные проектные и эксплуатационные задачи, такие как:
определение расчетной тепловой нагрузки при проектировании нового холодильного оборудования или теплоизоляции вагонов;
определение потребной или фактической тепловой нагрузки для эксплуатационных целей;
оценка возможности поддержания требуемого температурного режима перевозки и выявление причин его нарушения;
определение пунктов экипировки изотермических вагонов;
возможность использования рефрижераторных вагонов в режиме “Термос”.
Существует два способа (метода) теплотехнических расчетов: аналитический и графоаналитический. Для проектных целей используют аналитический метод.
При решении эксплуатационных и экономических задач изменчивость параметров внешней среды может существенно отразиться на результатах расчета и поэтому используется графоаналитический метод определения расхода холода. Суть этого метода заключается в графическом сопоставлении хладопроизводительности устройств охлаждения и всех теплопоступлений внутрь вагона в зависимости от времени суток и места его нахождения.
Графоаналитические расчеты позволяют определить усредненный расход холода на направлении в условиях наиболее приближенных к фактическим. При этом расход холода ставится в зависимость от изменяющейся температуры наружного воздуха, вида подвижного состава, заданной температуры внутри вагона.
Существует десять теплопритоковQ1...Q10, которые подразделяются на непрерывные Q1...Q4 , периодические Q5...Q8 и разовые Q9...Q10.
Статьи по теме:
Технологические схемы устранения каждого дефекта
Шейки коленчатого вала, имеющие овальную или коническую форму, а также чрезмерно неровную поверхность, подлежат перешлифовыванию. Перед шлифованием, при необходимости, выполняется выпрямление (рихтов ...
Понятия и определения
ремонтопригодности втомобилей
Под ремонтопригодностью понимается свойство конструкции машины, которое заключается в ее приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения техниче ...
Тепловой расчет двигателя
Степень сжатия проектируемого двигателя e =7,5. В качестве топлива выбираем бензин марки А-76. Элементарный состав топлива: С+Н+О=1 где C=0,855; H=0,145; О=0. Молекулярная масса топлива: МT=115 кг/км ...