Техническое обслуживание тормозной системы

Для предотвращения неисправностей тормозов техническим обслуживанием предусмотрены следующие работы:

а) постоянное наблюдение за состоянием (ежедневно) и креплением (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3) деталей привода тормозов;

б) смазка сочленений привода тормозов согласно картам смазки (обычно при ТО-1);

в) поддержание чистоты трущихся поверхностей (при ТО-3);

г) проверка равномерности и интенсивности действия тормозов (при ТО-1 и ТО-2), зазоров между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном (при ТО-2), состояния разжимных деталей тормозов (при ТО-3);

д) проверка отсутствия подтеканий (ежедневно), уровня и пополнение тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра гидравлического привода (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3);

е) смена тормозной жидкости (при подготовке автомобиля к новому сезону эксплуатации);

ж) Состояние тяг (целость, отсутствие прогибов, надежность подвески), а также трубопроводов и шлангов гидравлического и (плотность соединений, отсутствие вмятин, трещин, разрывов) проверяется перед выходом из парка и по возвращении в парк, а при длительных поездках - и на стоянках (привалах) в пути.

педали тормоза нужно смазывать согласно картам смазки (обычно - летом солидолом, зимой маслом трансмиссионным автотракторным). Одновременно нужно смазывать несколькими каплями отработанного масла наружные сочленения наконечников тормозных тяг с рычагами.

Уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра гидравлического привода должен быть на 15-20 мм ниже края наполнительного отверстия. Одновременно надо проверить чистоту отверстия, сообщающего резервуар главного цилиндра с атмосферой. Для смены тормозной жидкости рекомендуется, отвернув перепускные клапаны, служащие для прокачки, выпускать жидкость, плавно нажимая на педаль и одновременно вливая свежую жидкость в резервуар главного цилиндра. По разнице в цвете работавшей и свежей жидкости можно определить окончание смены жидкости. Лучше брать для замены жидкость другого цвета (наиболее распространены тормозные жидкости зеленого и желто-розового цвета).

При осмотре фрикционных накладок тормозных колодок и барабанов проверяется чистота, нет ли замасливания, отслаивания, рисок, царапин, целость пружин. Выявленные неисправности немедленно устраняются.

При осмотре тормозов колес с гидравлическим приводом дополнительно проверяется непроницаемость тормозных цилиндров, плотность защитных манжет.

Для проверки одновременности действия тормозов и величины тормозного момента имеются специальные установки. Если нет такой установки, то одновременность торможения ведущих колес можно проверить достаточно точно следующим образом:

а) поднять ведущие мосты на козлы (или вывесить на осмотровой канаве);

б) запустить двигатель, включить прямую передачу и увеличить подачу газа настолько, чтобы число оборотов колес соответствовало скорости движения автомобиля 20-25 км/час;

в) плавно нажимать на педаль тормоза или затягивать рычаг, наблюдая за ведущими колесами.

Если тормоза действуют одновременно с одинаковой силой, то колеса остановятся, а двигатель заглохнет. Если тормозные моменты различны, то вращение колеса, затормаживающегося сильнее, будет замедляться, а другое колесо, на которое тормоз действует слабее, увеличит число оборотов (действие дифференциала).

Исправность тормозов необходимо проверять при пробеге автомобиля на определенное (контрольное) расстояние. Для такой проверки необходимо иметь участок ровной асфальтовой дороги длиной 15-20 м и место для предварительного разгона автомобиля. Сообщив автомобилю с нормальной нагрузкой скорость 30 км/час и въехав на контрольный участок, надо тормозить автомобиль; грузовой автомобиль должен остановиться, пройдя с начала торможения расстояние не более 10 м, а легковой - 6 м.


Статьи по теме:

Современное состояние рынка международных автомобильных перевозок в РФ
Социально-экономическое положение, которое занимает грузовой автомобильный транспорт в структуре транспортной отрасли России, определяет его приоритет и неоспоримые достоинства с точки зрения высокот ...

Система и структура менеджмента в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский
Система управления (система менеджмента) целой организации разрабатывается с учётом специфики организации. Ключевыми аспектами при разработке систем управления являются следующие: - Миссия и ви́ ...

Результаты расчета теплопритоков
Результаты расчета теплопритоков на станциях и участках приводятся в таблице 2. Затем строят график расхода холода за время гружёного рейса (рис 2). Сначала формируют центральную часть графика. Ось а ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru