Транспортный потенциал

Страница 1

Одной из важнейших составляющих инфраструктуры страны является транспортная система. Транспорт представляет собой не просто одну из отраслей хозяйства страны и нашего региона, но и одно из наиболее существенных условий успешного функционирования всей экономики, оказывающее активное воздействие на формирование территориальных пропорций развития производства страны и регионов.

В процессе материального производства транспорт удовлетворяет потребности отраслей народного хозяйства в перевозках различного типа : внутрипроизводственных, межотраслевых внутри региона, межрегиональных, перевозках работников и т. д.

Транспорт является комплексной отраслью инфраструктуры, в нее входят такие виды транспорта как (железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный, трубопроводный и пр. ).

Виды транспорта подразделяются на водный (морской речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроаодного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к тразиционным. Нетрадиционные виды транспорта включают в себя пульпопроводы (Навалочный груз измельчается и вместе с водой перекачивается по трубам), пневмотранспорт, транспорт на магнитной подушке.

У каждого вида транспорта есть своя специфика в отношении его использования для перевозок грузов.

Морской транспорт.

Преимущества:

Низкие грузовые тарифы;

Высокая производительность (за счет большой грузоподъемности судов)

Непрерывность работы ( 24 часа в сутки);

Незначительная зависимость от погодных условий;

Мобильность от спроса ( морские суда можно направить в любую точку мира)4

Практически неограниченная пропускная способность морских путей сообщения.

Недостатки:

Относительно низкая скорость (для грузовых судов 18-20 узлов );

Сравнительно небольшая частота движения ( могут перевозить только большое количество груза и только сразу);

Необходимость тщательной упаковки грузов.

Ж/д транспорт

Преимущества:

Быстрая доставка на большие расстояния;

Независимость от климатических условий;

Большая грузоподъемность (3-4 тыс.т – один состав);

Сравнительно низкие тарифы;

При наличии подъездных путей у грузополучателя возникают дополнительные удобства (возможно организовать доставку «от двери до двери»);

Способность перевозить самую широкую гамму различных грузов.

Недостатки:

Наличие перевалки грузов (пересортировки вагонов);

Необходимость прочной упаковки;

Благоприятные условия для хищения;

Зависимость от географического расположения ж/д путей;

Необходимость переформирования составов в пути.

Автомобильный транспорт

Преимущества:

Маневренность – возможность концентрации транспорта там, где требуется;

Срочность и регулярность доставки;

Возможность организации современных видов доставки (от двери до двери);

Большая сохранность грузов;

Большая экономичность при перевозке на небольшие расстояния (для РФ – до 600 км);

Применение автотранспорта позволяет ритмичность отправок.

Недостатки:

Зависимость от дорожной сети;

Малая грузоподъемность;

Относительно высокие тарифы.

Воздушный транспорт.

Преимущества.

Высокая скорость доставки;

Спрямление пути;

Высокая сохранность груза в пути;

Самый высокий уровень сервиса;

Более простая упаковка;

Более низкие страховые затраты (из-за минимального времени перевозки).

Недостатки.

Высокие грузовые тарифы;

Зависимость от погодных условий;

Ограничения по размеру и весу;

Зависимость от наземных служб;

Удаленность аэропортов от предприятий.

Трубопроводный транспорт.

Преимущества.

Независимость от погоды;

Непрерывность подачи транспортируемого груза;

Низкая себестоимость;

Высокий уровень автоматизации операций (залив,перекачка,слив).

Недостатки.

Односторонняя транспортировка;

Невозможность транспортировки другого рода грузов;

Высокая себестоимость сооружения.

Речной транспорт

Преимущества.

Высокая провозная способность по рекам;

Низкая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки;

Возможность перевозить значительные партии грузов;

Возможность использования в районах, где не развита автодорожная и ж/д-ая сеть.

Недостатки.

Необходимость в строительстве гидротехнических сооружений;

Сезонность работы на большинстве рек мира;

Необходимость считаться с естественным географическим расположением водных путей и частым несовпадением их с направлением грузопотоков.

В первую очередь преимущественное развитие получает автомобильный транспорт, т.к. именно он является связующим элементом между всеми остальными видами транспортами и потребителями транспортных услуг. Кроме этого, строительство транспортных артерий других видов транспорта невозможно без участия автомобильного. Именно он осуществляет завоз строительных материалов для создания материально - технической базы железнодорожного, водного, трубопроводного или воздушного транспорта. Но автомобильный транспорт состоит как минимум из двух технических элементов: дороги и автомобиля, развитие которых находится в постоянном диалектическом единстве и взаимообусловленности. При этом, первичным является автомобильная дорога.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Комплектация щитовой установки мрц панелями питания
Сооружаемая на посту МРЦ щитовая установка комплектуется типовыми панелями питания в зависимости от количества централизованных стрелок, рода тяги и систем питания МРЦ. При безбатарейной системе пита ...

Построение лучевой диаграммы
Лучевой диаграммой называется зависимость скорости автомобиля от частоты вращения коленчатого вала двигателя при постоянном значении передаточного числа. Лучевая диаграмма строится для каждой передач ...

Проблемы перевода автомобилей на газ в США
В США большое внимание уделяется безопасности переводимых на газ автомобилей. Также активно дисскутируется вопрос опасность\безопасность газовых автомобилей для окружающих. Американские ученые рассчи ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru