Транспортный потенциал

Страница 1

Одной из важнейших составляющих инфраструктуры страны является транспортная система. Транспорт представляет собой не просто одну из отраслей хозяйства страны и нашего региона, но и одно из наиболее существенных условий успешного функционирования всей экономики, оказывающее активное воздействие на формирование территориальных пропорций развития производства страны и регионов.

В процессе материального производства транспорт удовлетворяет потребности отраслей народного хозяйства в перевозках различного типа : внутрипроизводственных, межотраслевых внутри региона, межрегиональных, перевозках работников и т. д.

Транспорт является комплексной отраслью инфраструктуры, в нее входят такие виды транспорта как (железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный, трубопроводный и пр. ).

Виды транспорта подразделяются на водный (морской речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроаодного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к тразиционным. Нетрадиционные виды транспорта включают в себя пульпопроводы (Навалочный груз измельчается и вместе с водой перекачивается по трубам), пневмотранспорт, транспорт на магнитной подушке.

У каждого вида транспорта есть своя специфика в отношении его использования для перевозок грузов.

Морской транспорт.

Преимущества:

Низкие грузовые тарифы;

Высокая производительность (за счет большой грузоподъемности судов)

Непрерывность работы ( 24 часа в сутки);

Незначительная зависимость от погодных условий;

Мобильность от спроса ( морские суда можно направить в любую точку мира)4

Практически неограниченная пропускная способность морских путей сообщения.

Недостатки:

Относительно низкая скорость (для грузовых судов 18-20 узлов );

Сравнительно небольшая частота движения ( могут перевозить только большое количество груза и только сразу);

Необходимость тщательной упаковки грузов.

Ж/д транспорт

Преимущества:

Быстрая доставка на большие расстояния;

Независимость от климатических условий;

Большая грузоподъемность (3-4 тыс.т – один состав);

Сравнительно низкие тарифы;

При наличии подъездных путей у грузополучателя возникают дополнительные удобства (возможно организовать доставку «от двери до двери»);

Способность перевозить самую широкую гамму различных грузов.

Недостатки:

Наличие перевалки грузов (пересортировки вагонов);

Необходимость прочной упаковки;

Благоприятные условия для хищения;

Зависимость от географического расположения ж/д путей;

Необходимость переформирования составов в пути.

Автомобильный транспорт

Преимущества:

Маневренность – возможность концентрации транспорта там, где требуется;

Срочность и регулярность доставки;

Возможность организации современных видов доставки (от двери до двери);

Большая сохранность грузов;

Большая экономичность при перевозке на небольшие расстояния (для РФ – до 600 км);

Применение автотранспорта позволяет ритмичность отправок.

Недостатки:

Зависимость от дорожной сети;

Малая грузоподъемность;

Относительно высокие тарифы.

Воздушный транспорт.

Преимущества.

Высокая скорость доставки;

Спрямление пути;

Высокая сохранность груза в пути;

Самый высокий уровень сервиса;

Более простая упаковка;

Более низкие страховые затраты (из-за минимального времени перевозки).

Недостатки.

Высокие грузовые тарифы;

Зависимость от погодных условий;

Ограничения по размеру и весу;

Зависимость от наземных служб;

Удаленность аэропортов от предприятий.

Трубопроводный транспорт.

Преимущества.

Независимость от погоды;

Непрерывность подачи транспортируемого груза;

Низкая себестоимость;

Высокий уровень автоматизации операций (залив,перекачка,слив).

Недостатки.

Односторонняя транспортировка;

Невозможность транспортировки другого рода грузов;

Высокая себестоимость сооружения.

Речной транспорт

Преимущества.

Высокая провозная способность по рекам;

Низкая себестоимость перевозок, особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки;

Возможность перевозить значительные партии грузов;

Возможность использования в районах, где не развита автодорожная и ж/д-ая сеть.

Недостатки.

Необходимость в строительстве гидротехнических сооружений;

Сезонность работы на большинстве рек мира;

Необходимость считаться с естественным географическим расположением водных путей и частым несовпадением их с направлением грузопотоков.

В первую очередь преимущественное развитие получает автомобильный транспорт, т.к. именно он является связующим элементом между всеми остальными видами транспортами и потребителями транспортных услуг. Кроме этого, строительство транспортных артерий других видов транспорта невозможно без участия автомобильного. Именно он осуществляет завоз строительных материалов для создания материально - технической базы железнодорожного, водного, трубопроводного или воздушного транспорта. Но автомобильный транспорт состоит как минимум из двух технических элементов: дороги и автомобиля, развитие которых находится в постоянном диалектическом единстве и взаимообусловленности. При этом, первичным является автомобильная дорога.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Определение среднего индикаторного давления
Теоретическое среднее индикаторное давление можно определить по построенной индикаторной диаграмме: где – площадь индикаторной диаграммы (a, c, z, z', b, a), мм2; – масштаб индикаторной диаграммы по ...

Организация предрейсового осмотра на АТП
Без-ть работы на линии зависит, прежде всего, от технич-го состояния а/м. Перед выездом на линию ответственный за выпуск автотранс-та совместно с водителем обязан проверить состояние наиболее важных ...

Виды городского транспорта
Метрополитен представляет собой рельсовый вид городского пассажирского транспорта с обособленным путевым устройством тоннельного, наземного или эстакадного исполнения. Это самый мощный вид городского ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru