Все мероприятия по борьбе с зимней скользкостью можно разделить на три группы по целевой направленности:
мероприятия, направленные на снижение отрицательного воздействия образовавшейся зимней скользкости (повышение коэффициента сцепления путем россыпи фрикционных материалов);
мероприятия, направленные скорейшее удаление с покрытия ледяного и снежного покровов с применением различных методов;
мероприятия, направленные на предотвращение образования снеголедного слоя или ослабления его сцепления с покрытием.
В практике зимнего содержания для борьбы с зимней скользкостью применяют фрикционные, химические, физико-химические и другие комбинированные методы.
Суть фрикционного метода состоит в том, что по поверхности ледяного или стеклоледяного слоя рассыпают песок, мелкий гравий, отходы дробления и другие материалы с размером частиц не более 5-6 мм без примесей глины. Рассыпаемый материал повышает коэффициент сцепления до 0.3 но задерживается на проезжей части короткое время.
Значительно большее распространение получил комбинированный химико-фрикционный метод, когда рассыпают фрикционные материалы с твердыми хлоридами NaCl, NaCl2.
Песчано-солевую смесь готовят на базах путем смешивания фрикционных материалов с кристаллической солью в отношении 1:4. Смеси распределяют пескоразбрызгивателями или комбинированными дорожными машинами с универсальным оборудованием типов КДМ-130, ЭД-403.
Химический способ борьбы заключается в применении для плавления снега и льда, твердых или жидких химических веществ, содержащих хлористые соли.
Комбинированный способ состоит в распределении по снежному накату твердых или жидких хлоридов, которые расплавляют или ослабляют снежноледный слой, после чего снежную массу убирают плужными или плужнощеточными очистителями, а при их отсутствии автогрейдером.
На обслуживании дороги применяют химико-фрикционный метод. Для хранения противогололедных материалов применяют простейшую базу временного типа (рисунок 7.1). Песчано-солевую смесь готовят осенью с добавкой солей. Норма солей (от 3 до 8 %) должна обеспечить несмерзаемость чистого предварительно просеянного песка. Перемешивание бульдозерами, автогрейдерами и другими средствами создает хорошую качественную смесь. Штабель ограждают от увлажнения поверхностным стоком, сверху покрывают пленкой. Подача смеси осуществляется бульдозером в накопительный бункер с контролем взвешивания.
Необходимое количество противогололедных материалов:
, (7.1)
|
где |
L - |
расстояние между базами, L=40¼50 км; |
|
B - |
ширина проезжей части, В=7м; | |
|
а - |
норма распределения противогололедных материалов, м3/тыс.м2;песко-соляная смесь - 0.1¼0.2 м3/тыс.м2, песок - 0.3¼0.4 м3/тыс.м2; | |
|
n - |
число попыток за сезон, n=17. |
Далее необходимо рассчитать потребность в распределительных машинах:
, (7.2)
|
где |
N100- |
потребность в распределительных машинах на 100 км; |
|
Т - |
время, в течение которого требуется ликвидировать зимнюю скользкость, Т = 5 ч; | |
|
b - |
ширина распределения противогололедных материалов, м; | |
|
G - |
вместимость кузова, G = 4.6 м; | |
|
t - |
время погрузки распределителя, t = 0.4 ч; | |
|
V - |
средняя скорость автомобиля в груженом состоянии, V = 60 км/ч; | |
|
Vp- |
рабочая скорость при распределении противогололедных материалов, Vp = 30 км/ч. |
Статьи по теме:
Структура общественного производства
Экономика нашей страны – многосложный динамичный общественный организм, планомерно охватывающий процесс совместного труда и присвоения создаваемых благ ради роста благосостояния и всестороннего разви ...
Расчет характеристик отдельных узлов и СХУ в целом
Массивы исходных данных для расчета характеристик отдельных узлов холодильной установки, работающей на морозильном аппарате FGP 25-3. Морозильный аппарат FGP 25-3. Среднее сечение канала плиты. Смоче ...
План по доходам, прибыли и рентабельности
Наименование показателей Единицы измерения Величина Сумма затрат на перевозку грузов руб. 2,23 Принятая норма рентабельности % 35 Сумма доходов от перевозки грузов руб. 19193443 Сумма валовых доходов ...