Борьба с зимней скользкостью

Страница 1

Все мероприятия по борьбе с зимней скользкостью можно разделить на три группы по целевой направленности:

мероприятия, направленные на снижение отрицательного воздействия образовавшейся зимней скользкости (повышение коэффициента сцепления путем россыпи фрикционных материалов);

мероприятия, направленные скорейшее удаление с покрытия ледяного и снежного покровов с применением различных методов;

мероприятия, направленные на предотвращение образования снеголедного слоя или ослабления его сцепления с покрытием.

В практике зимнего содержания для борьбы с зимней скользкостью применяют фрикционные, химические, физико-химические и другие комбинированные методы.

Суть фрикционного метода состоит в том, что по поверхности ледяного или стеклоледяного слоя рассыпают песок, мелкий гравий, отходы дробления и другие материалы с размером частиц не более 5-6 мм без примесей глины. Рассыпаемый материал повышает коэффициент сцепления до 0.3 но задерживается на проезжей части короткое время.

Значительно большее распространение получил комбинированный химико-фрикционный метод, когда рассыпают фрикционные материалы с твердыми хлоридами NaCl, NaCl2.

Песчано-солевую смесь готовят на базах путем смешивания фрикционных материалов с кристаллической солью в отношении 1:4. Смеси распределяют пескоразбрызгивателями или комбинированными дорожными машинами с универсальным оборудованием типов КДМ-130, ЭД-403.

Химический способ борьбы заключается в применении для плавления снега и льда, твердых или жидких химических веществ, содержащих хлористые соли.

Комбинированный способ состоит в распределении по снежному накату твердых или жидких хлоридов, которые расплавляют или ослабляют снежноледный слой, после чего снежную массу убирают плужными или плужнощеточными очистителями, а при их отсутствии автогрейдером.

На обслуживании дороги применяют химико-фрикционный метод. Для хранения противогололедных материалов применяют простейшую базу временного типа (рисунок 7.1). Песчано-солевую смесь готовят осенью с добавкой солей. Норма солей (от 3 до 8 %) должна обеспечить несмерзаемость чистого предварительно просеянного песка. Перемешивание бульдозерами, автогрейдерами и другими средствами создает хорошую качественную смесь. Штабель ограждают от увлажнения поверхностным стоком, сверху покрывают пленкой. Подача смеси осуществляется бульдозером в накопительный бункер с контролем взвешивания.

Необходимое количество противогололедных материалов:

, (7.1)

где

L -

расстояние между базами, L=40¼50 км;

B -

ширина проезжей части, В=7м;

а -

норма распределения противогололедных материалов, м3/тыс.м2;песко-соляная смесь - 0.1¼0.2 м3/тыс.м2, песок - 0.3¼0.4 м3/тыс.м2;

n -

число попыток за сезон, n=17.

Далее необходимо рассчитать потребность в распределительных машинах:

, (7.2)

где

N100-

потребность в распределительных машинах на 100 км;

Т -

время, в течение которого требуется ликвидировать зимнюю скользкость, Т = 5 ч;

b -

ширина распределения противогололедных материалов, м;

G -

вместимость кузова, G = 4.6 м;

t -

время погрузки распределителя, t = 0.4 ч;

V -

средняя скорость автомобиля в груженом состоянии, V = 60 км/ч;

Vp-

рабочая скорость при распределении противогололедных материалов, Vp = 30 км/ч.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Процесс перевозки грузов
Теория систем гласит, что всякая система состоит из подсистем. Принимается, что любая система может быть описана в терминах системных объектов, свойств и связей. Иерархия и число подсистем зависят то ...

Построение индикаторной диаграммы
Режим двигателя: Ne=44,89 кВт, n=4500 об/мин. Масштабы диаграммы: хода поршня Ms=0,7 мм в мм, давлений Mp=0,035 МПа в мм. Величины, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания: ...

Понятие и сущность спутниковых навигационных систем, и их роли в эффективном функционировании транспортной отрасли
Спутниковая система навигации представляет собой комплексную электронно-техническую систему, состоящую из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенную для определения местополо ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru