В настоящее время в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский производится ремонт колесных пар в объеме 1800 шт. в год. Основной объем ремонта колесных пар как со сменой элементов, так и без смены приходится на текущий ремонт ТР-3 электропоездов, и лишь малая часть на внеплановый ремонт. Для сокращения временных потерь и физических затрат предлагается механизировать процесс поступления колесных пар в колесный участок при текущем ремонте ТР-3 путем внедрения поворотных механизмов и перекатных лебедок для перемещения тележек и колесных пар.
Установка двух поворотных механизмов необходима в стойловой части участка ТР-3 на основных линиях между 1 и 3 и 2 и 4 позициями напротив технологической колеи, идущей в колесный участок. При этом необходимо соединить их между собой технологической линией. Еще один поворотный механизм необходимо установить на технологической колее колесного участка.
После установки данного оборудования процесс разборки тележек будет выглядеть следующим образом:
Выкаченные из-под вагонов тележки по поворотным механизмам поступают в тележечное отделение на позицию разборки (с тележек моторных вагонов в стойловой части снимаются тяговые двигатели). После выполнения подготовительных операций тележка с помощью грузозахватного приспособления и опорного крана грузоподъемностью 10 т. снимается с колесных пар и транспортируется в тележечное отделение для ремонта. Колесные пары с помощью грузозахватного приспособления и опорного крана грузоподъемностью 5 т. транспортируются в колесный участок на позицию очистки и разборки.
Расчет трудоемкости на транспортировку тележек в тележечное отделение и колесных пар в колесный участок до внедрения средств механизации.
После снятия тележки с колесных пар ее мостовым краном устанавливают на транспортировочную тележку. Работа выполняется двумя работниками – машинистом крана и слесарем. Время, затрачиваемое на данную операцию, составляет 8 минут. Таким образом, трудоемкость составит
t11тел = 8*2 = 16 чел*мин; (4.1)
Далее тележка вагона перемещается на транспортировочной тележке в тележечное отделение. Работа выполняется одним работником – слесарем. Время, затрачиваемое на данную операцию, составляет 2 минуты. Трудоемкость составит
t12тел = 2*1 = 2 чел*мин; (4.2)
После этого тележка с помощь опорного крана грузоподъемностью 10 т. снимается с транспортировочной тележки и передается на ремонтные позиции. Работа выполняется одним работником – слесарем. Время, затрачиваемое на данную операцию, составляет 2 минуты. Трудоемкость составит
t13тел = 2*1 = 2 чел*мин; (4.3)
Общая трудоемкость на перемещение одной тележки в тележечное отделение составит
T1тел = t11тел + t12тел + t13тел = 16+2+2 = 20 чел*мин; (4.4)
После перемещения тележек колесные пары поочередно с помощью мостового крана грузоподъемностью 20 т. устанавливаются на технологическую колею. Работа выполняется двумя работниками – машинистом крана и слесарем. Время, затрачиваемое на данную операцию, составляет 5 минут. Таким образом, трудоемкость составит
t11кол = 5*2 = 10 чел*мин; (4.5)
Установленную на технологическую колею колесную пару перекатывают в колесный участок. Работа выполняется тремя слесарями. Время, затрачиваемое на данную операцию, составляет 2 минуты. Трудоемкость составит
Статьи по теме:
История развития мирового воздушного транспора
Первый в мире полет выполнили, как известно, американцы братья Уилбер и Орвилл Райт в 1903 году. На сконструированном ими аэроплане «Флайер-1» был установлен самодельный бензиновый мотор мощностью 12 ...
Расчет балластера на устойчивость
При движении балластера по железнодорожному пути устойчивость его может быть нарушена вследствие действия боковых сил от рабочих органов, инерционных сил, ветровой нагрузки и пр. Электробалластер рас ...
Организация проведения
аудита безопасности
Способы проведения аудита Существует несколько методов организации проведения аудита безопасности, однако в каждом гарантируется независимость, достаточность опыта и квалификации аудиторов. В Канадск ...