Предложения по совершенствованию и модернизации оборудования

Транспортная информация » Модернизация колесного участка » Предложения по совершенствованию и модернизации оборудования

Страница 2

Основной задачей производства является выпуск продукции, удовлетворяющей потребностям экономики, обладающей высоким качеством при минимальных затратах на ее производство материальных, финансовых, трудовых и энергетических ресурсов.

Для решения этой задачи необходимо добиваться резкого уменьшения тяжелого физического, монотонного и малоквалифицированного труда, широко внедрять передовую технологию, автоматизацию и механизацию.

Автоматизация производства – комплексная задача, связанная с созданием нового современного оборудования, технологических процессов, систем организации производства и управления им. Автоматизация обеспечивает повышение производительности труда, улучшение условий труда, сокращение потребности в рабочей силе и снижение уровня производственного травматизма.

Современное производство предполагает автоматизацию технологических процессов на базе применения информационных технологий, систем машин, автоматических манипуляторов с программным управлением, автоматизированных и роботизированных комплексов и линий, гибких производственных систем, охватывающих основное, вспомогательное и обслуживающее производства.

Необходимость внедрения гибких автоматизированных производств диктуется быстрой сменяемостью объектов производства. Производственные процессы, основанные на применении автоматов, автооператоров и автоматических линий с жесткой системой управления не могут быстро переналаживаться на выпуск другой продукции. Это приводит к тому, что устаревшие модели техники (локомотивы, вагоны и их части) выпускают до тех пор, пока не наступит предельный износ технологического оборудования. Автоматизация производства основывается на его механизации.

Под механизацией технологического процесса понимают применение энергии неживой природы в технологическом процессе или его составных частях, полностью управляемых людьми, осуществляемое в целях сокращения трудовых затрат, улучшения условий производства, повышения объема выпуска и качества продукции.

При механизации производства происходит замена ручного труда машинным, при котором за человеком сохраняются функции контроля и управления.

Механизированной машиной называют устройство, включающее три механизма (звена, 2, = 3): машину-двигатель, машину-орудие и передаточный механизм.

Данное понятие машины применяется для классификации типовых механизмов и машин по звенности.

Чтобы определить среднюю звенность сложной машины, ее необходимо разбить на типовые механизмы и рассмотреть все выполняемые машиной движения, сложить звенности всех используемых механизмов и разделить их сумму на общее число механизмов.

Автоматизацию производства и ремонта вагонов следует рассматривать как закономерное развитие механизации. Однако между ними есть принципиальное отличие, заключающееся в различной роли человека в выполнении процесса и принципиально новых методах воздействия на процесс. При механизации человек неразрывно связан с машиной, он не может отойти от нее, его труд зависит от машины.

В автоматизированном производстве человек непосредственно не

участвует в выполнении технологического процесса. Он контролирует работу системы машин-автоматов, осуществляет их наладку, техническое обслуживание и ремонт. Поэтому переход от машин с ручным управлением к автоматическим нельзя рассматривать как просто «искоренение» ручных операций управления.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Техническое нормирование труда на авторемонтных предприятиях
Должны иметь представление: о задачах и методах нормирования труда, методах изучения затрат рабочего времени. Должны знать: классификацию затрат рабочего времени, состав технически обоснованной нормы ...

Расчет численности рабочих укрупненной бригады
Расчет численности ремонтных рабочих (Чр.р). (22) [2, стр.34] где, n- коэффициент выполнения норм выработки для ремонтных рабочих равный от 1,06 до 1,1; ФРВ- формула 1; формула 20. ЗИЛ ЛАЗ Расчет чис ...

Железнодорожный путь и искусственные сооружения
На протяжении последних десятилетий XIX в. на всех магистралях был завершен переход от железных рельсов к стальным, в России на вновь сооружаемых линиях с 1883 г. укладывались только стальные рельсы. ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru