Расчёт деталей сцепления на прочность

Транспортная информация » Сцепление автомобиля ЗИЛ-130-76 » Расчёт деталей сцепления на прочность

Страница 1

Расчёт нажимных пружин сцепления

Определение усилия, развиваемого одной пружиной:

Н,

где Z=18 – число пружин.

Н.

Принимаем, что отношение диаметров , тогда потребный диаметр проволоки для пружин сцепления определим по формуле:

,

где y – коэффициент концентраций напряжений, при m=6 y=1,25; [tпр]=700¸900 МПа – допускаемое напряжение кручения.

мм.

Принимаем значение d=4,5 мм.

Определяем диаметр витка пружины по известным d и m: мм.

Число рабочих витков пружины:

,

где G=9´104 МПа – модуль упругости при кручении; с – жёсткость пружины, ,

где Н – приращение сил сопротивления пружины выключения сцепления; – приращение сжатия пружины при выключении сцепления,

где i – число пар трения; d=1,0¸1,5 мм – осевая деформация ведомого диска, тогда

мм.

Н/мм<50¸90 Н/мм.

.

Расчёт пружин демпфера сцепления

Для расчёта пружин демпфера сцепления принимаем:

z=8 – число пружин;

d=4 мм – диаметр проволоки;

Dср=16 мм – средний диаметр витка;

nп=5 – полное число витков;

С=300 Н/мм – жёсткость пружины;

Мтр=100¸200 Н´м – момент трения фрикционных элементов демпфера.

Момент предварительной затяжки пружин:

Н´м

Максимальное напряжение пружины демпфера определяется по формуле:

,

где n – число ведомых дисков сцепления, т.о. Н´м.

Усилие, сжимающее одну пружину демпфера:

,

где R=0,08 м – радиус приложения усилия к пружине; z – число пружин.

Н.

Принимая во внимание большую жёсткость пружин демпфера, напряжение вычисляем по формуле, учитывающей форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы:

, МПа

где К – коэффициент, учитывающий форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы на прочность; [t]=700¸900 МПа.

,

где , тогда , а МПа, т.о. – условие прочности выполняется.

Расчёт ступицы ведомого диска

Напряжение смятия шлицов ступицы определяется по формуле:

, МПа

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Предложения по совершенствованию и модернизации оборудования
Общие сведения Колесный участок находится в здании участка ТР-3 непосредственно рядом с тележечным отделением и стойловой частью участка ТР-3. Технологический процесс ремонта ТР-3 электросекций МВПС ...

Развитие конструкции повозки
Все началось с колеса. Оно известно примерно с середины IV тысячелетия до н. э. (Месопотамия). До этого человек знал, кроме пешего хождения и хождения по морю, еще два вида передвижения — верховую ез ...

Организационно-правовые основы охраны труда
Основной структурой, выполняющей организацию охраны труда на АТП, является отдел безопасности движения, в подчинении которого находится медпункт. Функции по охране труда возложены на этот отдел. Согл ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru