Графоаналитический метод расчета теплопритоков

Транспортная информация » Организация перевозки рыбных пресерв » Графоаналитический метод расчета теплопритоков

Страница 1

Для того чтобы определить, как изменяются параметры внешней среды можно использовать графоаналитический метод расчета. Он позволяет с большой степенью достоверности определить все изменения, а так же учесть все теплопоступления и динамику теплового баланса во времени.

Суть метода заключается в графическом сопоставлении теплопритоков хладопроизводительности холодильной установки для каждого момента суток. Для этого разбиваем рейс на расчетные промежутки, в которых изменение температуры незначительно.

Для каждого промежутка рассчитываем теплопритоки, учитывая время суток и продолжительность нахождения на данном интервале. После чего по полученным измерениям строим диаграмму изменения теплопритоков, на которую наносим кривые разовых, периодических и непрерывных теплопоступлений.

Определяем периоды отключения холодильной установки.

Основными данными для графоаналитического метода являются: период когда осуществляется перевозка, тип ИПС, режим перевозки, технологические нормы простоя и дневные и ночные температуры наружного воздуха на станциях, протяженность участков и скорость на каждом участке.

Для каждого интервала определяется время входа Твх и выхода Твых

Время входа на станцию А - Твх=12ч (по заданию);

ti=13-технологическое время простоя РПС на станции А.

Время выхода из станции А - Твых=12+13=1ч

Время нахождения РПС на участке определяется как:

ti=lуч/Vуч,

где lуч-протяженность участка, км; (4.1)

Vуч-средняя участковая скорость,Vуч=26км/ч;

Время нахождения РПС на участке а-б

ti=430/26=17ч

По опорным станциям средняя температура наружного воздуха на 13 часов определяется по формуле:

t13р=tд+b×sд, (4.2)

По опорным станциям средняя температура наружного воздуха на 1 час определяется по формуле:

t1р=tн-b×sн, (4.3)

где tд, tн - средняя температура наружного воздуха соответственно на 13 часов и на 1 час, оС;

b параметр, зависящий от уровня надежности расчета при уровне доверительной вероятности 0,95, b=1,645;

sд, sн - среднеквадратическое отклонение соответственно дневных и ночных температур, оС.

t13р=34+1,645×1,2=36 оС, t1р=10-1,645×1=8,4 оС

Для расчетных интервалов устанавливаются расчетные температуры на момент входа и выхода. Для опорных станций температура в любой момент времени находится:

t= tср+ Dt×cos ( (T-13/12) ×p) (4.4)

где tср - среднесуточная температура на опорной станции:

tср= (t13р+ t1р) /2; (4.5)

Dt - максимальное абсолютное отклонение температуры от среднего значения:

Dt= (t13р - t1р) /2; (4.6)

Среднесуточная температура на станции А:

tср= (36+ 8,4) /2=22,2 оС;

Максимальное абсолютное отклонение температуры от среднего значения:

Dt= (36 - 8,4) /2=13,8 оС;

Средняя температура воздуха на входе станции А:

t= 22,2+ 13,8×cos ( (12-13) ×p/12) =35,5 оС;

Определяются средние температуры наружного воздуха за время нахождения на станции:

ticт=tср+12×Δt× (sin α - sin φ) / (p×ti); (4.7)

α= (Твх+ti-13) /12×p; (4.8)

φ= (Твх-13) /12×p; (4.9)

Определяются средние температуры наружного воздуха за время нахождения на участке:

tiуч= (t'ср+ t''ср) /2+12× [Δt' (sin α - sin φ) +Z] / (p×ti); (4.10)

Z= (Δt'' - Δt') × [ (ti+12 (sin α - sin φ)) / p] /ti (4.11)

где t'ср,t''ср-среднесуточные температуры соответственно по начальной и конечной станциях участка;

Δt', Δt'' - максимальное отклонение температур, соответственно на начальной и конечной станциях участка.

Средняя температура наружного воздуха за время нахождения на станции А определяется:

α= (12+13-13) /12×p=3,1рад;

φ= (12-13) /12×p=-0,3рад;

ticт=22,2+12×13,8× (sin 3,1 - sin (-0,3)) / (p×13) =23,6 оС;

Z= (12,3 - 13,8) × [ (13+12 (sin 1,3 - sin (-3,1))) / p] /13=-0,9

tiуч= (22,2+ 22,7) /2+12× [13,8 (sin 1,3 - sin (-3,1)) - 0,9] / (p×13) =25 оС;

Аналогично определяются параметры для остальных опорных станций и участков, результаты расчетов сводятся в таблицу 4.1

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Определение трудоёмкости
Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания. TЕО= tЕОн· К2, чел.ч где tЕОн– нормативная трудоемкость ЕО; К2– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы ...

Транспорт, его место в развитии экономики и структуре общественного производства
Россия находится на новом этапе своего развития – этапе становления ее нового общественного устройства. Дальнейшее развитие РФ на этом этапе во многом зависит от величины ее экономического потенциала ...

Система распределенного впрыска
Топливо впрыскивается через электроуправляемые форсунки, непосредственно во впускной канал каждого цилиндра согласно порядку их работы. Подача топлива из бака к форсункам, как правило, осуществляется ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru