Графоаналитический метод расчета теплопритоков

Транспортная информация » Организация перевозки рыбных пресерв » Графоаналитический метод расчета теплопритоков

Страница 3

Общие теплопоступления в вагоне определяется суммой составляющих их теплопритоков:

Qо = Qн + Qп + Qр, (4.12)

где Qн,Qп,Qр-соответственно непрерывные, периодические, разовые теплопритоки;

К непрерывным теплопритокам относятся:

Qн= Q1 + Q2 + Q3+Q4, (4.13)

где Q1-теплоприток через ограждения кузова;

Q2-теплоприток от инфильтрации;

Q3-тепло отводимое при охлаждении кузова;

Q4-физиологическое тепло.

К периодическим теплопритокам относятся:

Qп=Q5 + Q6 + Q7 + Q8, (4.14)

где Q5 - теплоприток от солнечной радиации;

Q6-теплоприток от вентилирования вагона;

Q7-тепло от электродвигателей циркуляторов;

Q8-теплоприток при снятии снеговой шубы

К разовым теплопритокам относятся: (4.15)

Qp=Q9 + Q10,

где Q9 - тепло, отводимое от вагона при охлаждении;

Q10 - теплоприток через двери.

Теплоприток через ограждения кузова:

Q1=[kр×Fр (ti-tв)] ti ×3,6×10-3, мДж/ваг; (4.16)

где kр - расчетный коэффициент теплопередачи, kр=0,5Вт/ (м2.

К);

Fp - расчетная поверхность ограждения кузова, Fp =233м2;

ti - расчетная температура в интервале, 0С;

tв-температурный режим перевозки, 0С;

Q1=[0,5×233 (23,2+1)] ×13 ×3,6×10-3= 131,9 мДж/ваг

Теплоприток от инфильтрации:

Q2=Vв Св r × (ti+tв) ti ×10-3, мДж/ваг (4.17)

где Vв - интенсивность проникновения наружного воздуха через неплотности в дверях, Vв=95 м3/ч

rв - плотность наружного воздуха, rв =1,2 кг/м3;

Св - теплоемкость наружного воздуха воздуха, Св= 1 кДж/кг К.

Q2=95×1,2×1× (23,2+1) ×13 ×10-3=35,9 мДж/ваг

Тепло отводимое при охлаждении кузова:

Q3=Gгр×(Сг ×(1-ψ)+Ст× ψ )×(tгр-tв) ×10-3, мДж/ваг; (4.18)

где Gгр - масса брутто груза в вагоне, кг;

Сг, Ст - теплоемкость тары и груза;

ψ - доля тары в общей массе груза.

Так как пресервы рыбные принимаются к перевозке термически подготовленными, то Q3=0.

Физиологическое тепло:

Физиологическое тепло выделяемое плодами и овощами в процессе жизнедеятельности, учитывается только при перевозке охлажденных растительных грузов, следовательно для пресерв рыбных его не рассчитываем.

Теплоприток от солнечной радиации:

Q5= [Fp×tэр+ (Fбс×tэпв+Fк×tэпг) μc ]×kp×tci×3,6×10-3, мДж/ваг; (4.19)

где tэр - дополнительный нагрев поверхности вагона за счет рассеянной солнечной радиации, tэр= 1,5oС;

tэпв tэпг-дополнительный нагрев вертикальных и горизонтальных поверхностей вагона от прямых солнечных лучей tэпв=5,50С, tэпг=11,50С;

Fбс Fк-теплопередающая поверхность, соответственно боковых стен и крыши, Fбс=110м2, Fк=67м2;

tc - продолжительность воздействия солнца в течении суток;

Q5=[233×1,5+ (110×5,5+67×11,5) ×0,45]×0,5×9×3,6×10-3= 15,7 МДж/ваг;

Теплоприток от вентилирования вагона:

Q6= nr×Vp (iн-iв) ×tв×10-3, МДж/ваг; (4.20)

где n-кратность вентилирования объемов за час;

r - плотность наружного воздуха;

Vp - объем вагона не занятый грузом;

iн iв - соответственно, энтальпия наружного воздуха и воздуха внутри грузового помещения;

tв - продолжительность вентилирования вагона.

Так как данный груз в пути не вентилируется, то принимаем величину Q6 равной нулю. Тепло от электродвигателей циркуляторов:

Q7= N×nэ×h×tц×3,6, МДж/ваг; (4.21)

где N - мощность электродвигателя, вентилятора и циркулятора, N=1,2 кВт;

nэ-число электродвигателей в вагоне, nэ= 2;

tц - продолжительность работы циркуляторов.

h-коэффициент тепловых потерь электродвигателя, h=0,07.

Q7=1,2×2×0,07×4,8×3,6=2,9 мДж/ваг;

Теплоприток при снятии снеговой шубы:

Q8= qm×tоб/nот; МДж/ваг; (4.22)

где qm - удельное теплопоступление при оттаивании снежной шубы из-за остановки холодильной машины и подачи тепла на испаритель, qm=100 мДж/ваг;

tоб-общая продолжительность груженого рейса;

nот - интервал, через который рекомендуется снимать снеговую шубу;

Средняя температура наружного воздуха за время груженого рейса определяется:

tср=? (ti ti) / tоб; (4.23)

tср= 22,6 оС;

По температуре tср определяем интервал через который снимается снеговая шуба, он равен 5 суток, а время груженого рейса 4 суток, следовательно необходимость снятия шубы отпадает.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Ответственность сторон
Железная дорога несет имущественную ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации. За задержку отправления поезда или за опо ...

Аудит безопасности как система контроля качества дорог
Дорожная сеть – продукт, который создается и содержится дорожной отраслью в соответствии с установленным перечнем эксплуатационных качеств для удовлетворения транспортных потребностей сообщества с ми ...

Плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР
Плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР. Таблица № 6 № статьи Содержание статьи № раздела Уд. вес, % Сумма, в руб. 1 2 3 4 5 Ст. 1 Основная и дополнительная зар. плата ремонтных рабочих П. 4.6.2 2 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru