Рельсовые цепи

Страница 1

На станциях при электрической централизации все стрелочные и бесстрелочные участки в централизованной зоне и приемо-отправочные пути оборудуют электрическими рельсовыми цепями. С помощью рельсовых цепей выполняют основные требования ПТЭ по обеспечению безопасности движения поездов на станции. Исключают возможность перевода стрелок под составом, установку маршрутов и открытие светофоров при занятости приемных путей и стрелочных и бесстрелочных участков, входящих в маршрут, разделку маршрута или отдельной его части до момента фактического освобождения его всем составом. Кроме того, с помощью рельсовых цепей обеспечивается: автоматическая смена разрешающего огня на запрещающий, если в пределах этого маршрута появляется подвижной состав или происходит повреждение рельсовой цепи; работа автоматической локомотивной сигнализации; передача информации о свободности или занятости приемо-отправочных путей и стрелочных участков на табло аппаратов управления.

Станционные рельсовые цепи подразделяют на разветвленные для стрелочных участков и неразветвленные – для приемо- отправочных путей и бесстрелочных участков. В одну разветвленную рельсовую цепь допускается объединить не более трех однониточных стрелок или двух перекрестных. Стрелки, объединенные в одну рельсовую цепь, образуют стрелочную секцию. Стрелки и стрелочные секции объединяют так, чтобы были возможны одновременные невраждебные передвижения.

Изолирующие стыки на разветвленных рельсовых цепях расставляют так, чтобы контролировать занятость всех ответвлений. По способу контроля ответвлений различают рельсовые цепи с параллельной и последовательной схемой изоляции.

Разветвленные рельсовые цепи с параллельной схемой изоляции приведены на рисунке а, б и г. Изолирующие стыки 1 изолируют данную секцию от смежных секций, стыки 2 исключают замыкание тока через крестовину стрелки.

Изолирующие стыки 2 для изоляции крестовины стремятся устанавливать так, чтобы обеспечивался контроль целостности рельсовых соединителей РС. Для получения контроля соединителя путевое реле включают по тому пути, по которому установленны стыки 2, изолирующие крестовину. При этом сигнальный ток проходит по цепи : плюс источника питания П, плюсовая рельсовая нить ответвления А, обмотка путевого реле СП, минусовая нить, рельсовый соединитель РС, минусовая нить ответвлений Б, ограничительный резистор R0, минус источника питания М.

При обрыве соединителя путевое реле отпускает якорь, фиксируя неисправность рельсовой цепи, но целостность нитей ответвления Б не контролируется. Однако не всегда возможно применить схему с контролем рельсового соединителя. Так, для обеспечения надежной работы АЛС изолирующие стыки 2 (рис б) необходимо устанавливать по боковому пути, а путевые реле – по главному пути. В этой схеме рельсовый соединитель не обтекается токами и не контролируется. При повреждении РС путевое реле не отпустит якорь, а это приведет к тому, что во время нахождения на ответвлении Б подвижной единицы или лопнувшем рельсе путевое реле не зашунтируется и контроль занятости стрелочной секции будет отсутствовать.

При последовательной схеме (рис в) изоляции рельсовые нити обоих ответвлений включаются последовательно, для этого устанавливаются дополнительные стыки 3 и междупутные перемычки. Сигнальный ток проходит по цепи: плюс источника питания П, плюсовая рельсовая нить, рельсовый соединитель, плюсовая нить ответвления Б, междупутная перемычка, плюсовая нить ответвления А, обмотка путевого реле СП, минусовая нить ответвления А, Минусовая нить ответвления Б, ограничительный резистор R0, минус источника питания М

Последовательная схема изоляции обеспечивает контроль целостности нитей обоих ответвлений, что является ее преимуществом. Однако эта схема более сложная, чем параллельная, требует установки дополнительных стыков 3 и междупутных соединителей. При наличии в одной изолированной секции двух или трех стрелок схема последовательной изоляции значительно усложняется. Поэтому последовательная схема изоляции нашла лишь ограниченное применение на станциях участков с диспетчерской централизацией.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Определение трудоемкости технических воздействий
Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле: (2.10) где: - нормативная трудоемкость ЕО; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и ...

Противообледенительная система ДТРД Д-30
В случае возникновения условий обледенения двадцать три (из 26-и) лопаток ВНА первого каскада компрессора и кок двигателя обогреваются воздухом, отбираемым из-за XI или VI ступени второго каскада ком ...

Принцип работы двигателя
Практически все автомобильные двигатели работают по 4-тактному термодинамическому циклу Мюллера: впуск топливной смеси, сжатие, рабочий ход, в процессе которого производится сжигание топливной смеси, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru