Распространение автомобилей на газовом топливе в Европе

Полку "зеленых" грузовиков прибыло: только что появился новый прототип, плод совместного труда сразу пяти компаний — MAN, Schmitz, Messer Griesheim, Frigobloc и Thyssengas.

Развозной рефрижератор, построенный на шасси MAN F2000 с 230-сильным двигателем, работает на сжиженном природном газе — метане. В этом нет ничего необычного, если бы не одна деталь: этот газ, вдобавок, помогает охлаждать кузов.

С 1970 г. в эксплуатации находится более 1000 автомобилей с газовыми двигателями компании MAN (табл. 2). Одни из них работают на природном сжатом газе (CNT), другие — на сжиженном (LPG).

Т а б л и ц а 2

Газовые двигатели компании MAN

№ п/п

Тип

Модификация по виду газового топлива

Мощность, кВт/л. с.

Номинальная частота вращения, об/мин

Крутящий момент/частота вращения, Н·м/об/мин

1

E2866 DUH 01

CNG

170/231

2200

840/1000

2

E2866 DUH 02

3

E2866 DOH 01

177/240

860/1200 – 1400

4

E2866 DF 01

170/231

860/1000

5

E2866 LUH 01

228/310

2000

1250/1200 – 1800

6

E2866 DUH 01

LPG

151/205

2200

860/1000

7

E2866 DUH 02

177/240

880/1000

MAN уже четверть века строит "газовые" коммерческие автомобили, но до недавних пор речь шла в основном об автобусах: они работают, к примеру, в столицах Австрии и Австралии. При этом на сегодняшний день газ представляется наиболее подходящей заменой бензину и солярке: он легкодоступен и обеспечивает очень чистый выхлоп (уже сегодня "газовые" грузовики отвечают нормам 2000 года Euro 3). Как следствие — увеличенные дальность хода на одной заправке и грузоподъемность. У нового грузовика сжиженный и охлажденный метан заливают при небольшом давлении (6 атм) в 300-литровый топливный бак с мощной вакуумной изоляцией. Изоляция взята из аэрокосмической промышленности: это, гарантирует минимальные тепловые потери.На одной заправке такой MAN проходит примерно 350—400 километров.

Холодильник машины тоже работает на этом же топливе Обычно для охлаждения кузова грузовика-рефрижератора полной массой 19 требуется примерно 15 кВт.ч энергии в день: это означает, что ежедневный "аппетит" холодильной установки — 15 л дизтоплива. В данном случае холодильная установка устроена так, что энергию ей отдает сжиженный газ — на пути от бака к двигателю он проходит через специальный теплообменник.

Чтобы сделать грузовик "газовым" на все сто процентов, холодильную установку модернизировали так, что в качестве хладагента здесь тоже используется газ — пропан.

В настоящее время грузовик работает в Кельне. На его борту написано: "Наш экологический грузовик. Мы ездим и охлаждаем на сжиженном газе. Это мировая новинка!"

Муниципалитет Стокгольма также приобрел первый грузовик Scania, работающий на отходах природного газа — биогазе. По сравнению с натуральным газом биогаз имеет определенные преимущества — например, содержание сажи и оксидов азота (NOx) в выхлопе становится еще меньше, а двигатель работает еще тише. Поэтому в последние годы биогаз приобретает все большую популярность в шведских городах. Сейчас в Стокгольме работает 160 "биогазовых" машин; а новый грузовик будет доставлять биогаз на наполнительные станции.

Сегодня около 8% всех автобусов этой марки работают на альтернативном топливе. Самое распространенное топливо — этанол (в Швеции есть 300 таких автобусов); кроме того, 100 "газовых" автобусов Scania возят пассажиров в Австралии.

Продолжается постепенное вытеснение бензиновых двигателей новыми моторами, работающими на газовом и дизельном топливе.

В начале 2001 г. появился 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель типа Bi-Fuel, который может работать как на сжиженном нефтяном газе LPG, так и на бензине. Его мощность (120 л.с.) практически не уступает бензиновому варианту, однако общий пробег автомобилей типа S40/V40 на LPG – около 400 км вместо 750 км на бензине. Относительная дешевизна сжиженного газа и многочисленные (около 10 тыс.) заправочные станции на территории Западной Европы позволяют надеяться на рост спроса газовых моделей S40/V40. Чуть позднее появился и более мощный 2,4-литровый агрегат, который существует в двух вариантах для работы на LPG и сжатом природном газе (CNG). Причем оба могут работать и на бензине. Мощность этих двигателей составляет 140 л.с. на любом из трех видов топлива, а их применение – на моделях S60, V70 и S80. Общий пробег автомобиля на CNG составляет около 300 км, на LPG – 450 км, а на бензине – около 600–650 км.


Статьи по теме:

Появление потребности в системе контроля дорожной безопасности
Вопросы обеспечения безопасности движения приобретают все большую актуальность для дорожных организаций по мере роста интенсивности движения на дорожной сети. Расширение сети дорог, рост темпов автом ...

Определение и анализ использования коэффициента изменения технического использования K ти
Определение средне суточной наработки (Среднесменное время работы) t cc = Nсм * tсм * K исп = 1 * 8 * 0,7 = 5,6 (мото час) [5] Коэффициент внутрисменного использования , K исп = 0,7 [4] Принимаем Вре ...

Расчет трудоемкости работ моторного участка
Расчет трудоемкости работ моторного участка может быть выполнен по формуле: чел.-ч. где С – процент работ ТР, выполняемых на моторном участке, принимаем С = 13% чел.-ч. Расчет численности рабочих мот ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru