Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.
Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.
Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.
Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.
Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:
надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;
производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;
выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;
унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.
1). Подвижной состав АТП:
Марка автомобиля |
Количество автомобилей Na, ед. |
ГАЗ-31029 |
105 |
ВАЗ-2107 |
115 |
2). Среднесуточный пробег lсс=125 км.
3). Количество рабочих дней в году Драб=307 дней.
4). Время в наряде Tн=10,5 час.
5). Категория условий эксплуатации – III.
Статьи по теме:
Вклад изобретателей, инженеров и ученых в развитие железнодорожного транспорта
Пути сообщения были всегда и везде. Наземный транспорт зародился в глубокой древности. История наземного транспорта, выделившего из себя новый вид—железнодорожный, уходит вглубь веков. Эта история, к ...
Расчет норм времени
В курсовом проекте необходимо определить нормы времени по выбранным ранее 4 операциям (разноименным). Норма времени (Тн) определяется так: (мин) , (3) где Тo - основное время (время, в течение которо ...
Разработка основного производственно-финансового плана цеха
Профинплан – основной документ, на основании которого осуществляется вся производственно-хозяйственная и финансовая деятельность предприятия. Профинплан цеха состоит из следующих разделов: а) произво ...