Структура общественного производства

Транспортная информация » Экономика отрасли - транспорт » Структура общественного производства

Страница 7

Социальная инфраструктура включает пассажирский транспорт, систему связи по обслуживанию населения, коммунально-бытовое хозяйство городских и сельских поселений.

Дифференциация структуры народнохозяйственного комплекса РФ характеризуется разделением крупных отраслей на простые отрасли и подотрасли. Особенно ярко дифференциация выражена в промышленности, где выделяются 11 укрупненных отраслей, 150 простых производств и свыше 300 подотраслей.

Единый хозяйственный комплекс страны представлен отраслевой и территориальной структурами.

Отраслевая структура – это совокупность отраслей народнохозяйственного комплекса, характеризующихся определенными пропорциями и взаимосвязями. ( производственная и непроизводственная сферы) или материальное и нематериальное производство.

Производственная сфера:

отрасли, создающие материальные блага;

отрасли, доставляющие материальные блага;

отрасли, связанные с процессом производства в сфере обращения, - торговля, общепит, материально-технимческое снабжение, сбыт, заготовки.

Непроизводственная сфера:

отрасли услуг, к ним относят: ЖКХ, бытовое обслуживание, транспорт и связь, связанные с обслуживанием населения;

отрасли моциального обслуживания – образование, здравоохранение, культура, искусство, наука и научное обслуживание;

отрасли, включающие кредитование, финансы и страхование;

аппарата органов управления;

обороны.

Территориальная структура – деление системы народного хозяйства по территориальным образованиям – зонам, районам разного уровня, промышленным центрам, узлам.

Она меняется значительно медленнее, чем отраслевая структура, т,к, основные ее элементы сильнее привязаны к конкретной территории. Освоение новых территорий с уникальными природными богатствами меняет структуру отдельных регионов и способствует формированию новых территориальных комплексов.

Становление рыночной экономики в России требует решения важнейшей задачи – совершенствования ее отраслевой структуры, характеризующейся высоким удельным весом топливно-сырьевых отраслей при сравнительно низком удельном весе сектора высокотехнологичных, наукоемких производств, что явно не соответствует структуре экономики высокоразвитых государств мира. В связи с эти необходим переход от утяжеленной базовыми отраслями экономики к хозяйственной структуре, ориентированной на удовлетворение потребностей населения.

Основным содержанием нового периода преобразования является структурная перестройка экономики.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Статьи по теме:

Оценка влияния международного союза автомобильного транспорта на формирование грузоперевозок
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) – это всемирная организация, занимающаяся проблемами автотранспорта в 68 странах на 4 континентах мира. IRU защищает интересы всей отрасли в целом н ...

Токарные работы
Основой всех разновидностей процессов резания является точение, а основное средство обработки металлов – токарный резец. Для осуществления процесса резания необходимо иметь два движения – главное (ра ...

Экономический анализ и расчет экономической эффективности
Найдем затраты по времени, необходимого для сборки-разборки одного двигателя: Зт = Ст ∙ Тшк , (5.21) где Ст – часовая тарифная ставка; Тшк – штучно-калькуляционное время, необходимое на сборку- ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru