К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное и др.), комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское.
Определяемое расчетом по трудоемкости работ число единиц основного оборудования:
Qоi = Тоi / Фо ∙ Ро =То / Драб.г. ∙ Тсм ∙ С ∙ hо ∙ Ро, (2.47)
где Тоi - годовой объем работ по данной группе или виду работ (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР), чел-ч;
Фо - годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудования), ч;
Ро - число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования;
Драб.г. - число рабочих дней в году;
Тсм - продолжительность рабочей смены, ч;
С - число рабочих смен;
hо - коэффициент использования оборудования по времени, т. е. отношение времени работы оборудования в течение смены к общей продолжительности времени смены.
Qоi = 15650 / 253 ∙ 8 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 0,9 = 9 ед.
Коэффициент hо зависит от рода и назначения оборудования и характера производства. В условиях АТП этот коэффициент в среднем принимается равным 0,75 … 0,90.
Количество оборудования, которое используется периодически, т. е. не имеет полной загрузки, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка.
Число единиц подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО, ТР и линий ТО, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации производственных процессов (использование кран-балок, тельферов и других средств механизации).
Статьи по теме:
Расходы по оплате счетов за
работу маневровых локомотивов
Расходы по оплате счетов локомотивному депо за работу маневровых локомотивов зависят от количества их на станции, нормы часов работы локомотивов в год, стоимости 1 часа работы по калькуляции депо. За ...
Стадии аудита безопасности
Аудит безопасности может оказаться эффективным для любых дорожных проектов и на любых стадиях их реализации вне зависимости от масштаба этих проектов. Традиционно аудит безопасности выполняется на ст ...
Права и обязанности пассажира
Собственно, обязанностей у пассажира 2 – купить билет и соблюдать правила поведения при осуществлении перевозки. Комплекс прав пассажира намного шире, поэтому начнем с них. Права пассажира корреспонд ...