Транспорт, его место в развитии экономики и структуре общественного производства

Транспортная информация » Экономика отрасли - транспорт » Транспорт, его место в развитии экономики и структуре общественного производства

Страница 4

Успех во взаимодействии алмазодобытчиков с властями объясняется стопроцентной поддержкой якутских властей. Она гарантирована полным единством экономических интересов и "личной унией" с компанией "Алмазы России-Саха". Такое покровительство значит очень много: в постсоветское время республика переживает стремительную политическую трансформацию. Прежде целиком зависимая от Центра, она добилась максимальной автономии. Ее уровень скрыт от внешнего наблюдателя, так как в Якутии преобладает русское население и она расположена в глубине России. К тому же и республиканские, и федеральные власти избегают конфронтационной риторики. Тем не менее, на мой взгляд, по степени автономности Якутия занимает место между Татарстаном и Чечней.

Импортеры товаров широкого потребления - еще один сектор, не имевший на протяжении всего рассматриваемого периода никакого представительства в правительстве. Тем не менее он тоже не может пожаловаться на то, что его зажимают. Мы не обсуждаем здесь индивидуальных налоговых и иных льгот отдельным компаниям (скандальные преференции Национальному фонду спорта - наверное, лишь видимая верхушка айсберга). Однако до сих пор даже естественные в момент экономического кризиса протекционистские меры или введение адекватных налогов на "челноков" применяли крайне ограниченно. Да и общественность встречала их со столь хорошо организованным возмущением, что напрашивался вопрос о том, кто за ним стоит.

Ответ очевиден. Если бы импортеров защищала только их собственная финансовая мощь, ее давно сокрушили бы сомкнутые ряды отечественного АПК и рвущейся на внутренний потребительский рынок "оборонки". Но на стороне импортеров - авторитет руководителей Москвы, Санкт-Петербурга и других крупнейших городов. Ввоз иностранного продовольствия и других потребительских товаров обеспечивает им социальную стабильность, гарантирует постоянные налоговые поступления и позволяет получить необходимые в коммунальном хозяйстве внебюджетные деньги. Добиться этого при жестком протекционизме и "опоре на внутреннего производителя" значительно труднее, если вообще возможно.

Кроме того, интересы импортеров защищали и вечные оппоненты влиятельных мэров - команда реформ в правительстве. Она всегда видела в либерализации импорта важнейший инструмент достижения ключевых целей - либерализации экономики в целом и ее структурной перестройки. Союз Лужкова с Чубайсом существовал на самом деле всегда. Его диктовало одинаковое отношение к "ножкам Буша" и турецким кожаным пальто, а не приход Евгения Савостьянова в президентскую администрацию. Пробить такой союз трудно.

Итак, после распада СССР большинство отраслей стремилось выстроить свои взаимоотношения с правительством России, главным образом опираясь на представительства или группы давления внутри него. Однако, как показывает пример ВПК, такая политика не всегда гарантирует успех. В то же время другим отраслям удалось создать хорошее к себе отношение и без прямых представителей в федеральной исполнительной власти. Для этого оказалось достаточно привлечь на свою сторону (или сформировать) силы, которые федеральная власть не может игнорировать.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Подбор необходимого оборудования
Определяем количество колесно-токарных станков, из расчета, что обточке подлежат 98% колесных пар: 3620*0,98 ≈ 3548 колесных пар. станок, где - годовая программа. РКТ – производительность обору ...

Характеристика предприятия
Автотранспортное предприятие ОАО «Транспорт» находится на территории Свердловской области в городе Богданович, улица Гагарина. Данное АТП насчитывает 50 единиц подвижного состава «КАМАЗ». Осуществляе ...

Особенности расчета неоднородной буксирной линии
Если буксирная линия неоднородная, т.е. состоит из двух участков, один из которых трос или якорная цепь с большим погонным весом, а другой трос с меньшим погонным весом, то расчет выполняется следующ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru