При приеме груза на судно происходит одновременное изменение величины метацентрического радиуса, положения центра величины и центра тяжести, что приводит к изменению метацентрической высоты. Рассмотрим, как производится оценка остойчивости в этом случае.
Если на палубу судна положить малый груз (/эгр<0,Ш), то судно сядет глубже и будет плавать по новую ватерлинию W\L\ (рис. 22). Изменение его осадки \Т можно определить, принимая во внимание, что приращение подводного объема SAT, умноженное на удельный вес морской воды у, должно составлять вес принятого груза: Ргр = ySΔT
Отсюда:
ΔT = Ргр: yS (31)
Величина AT измеряется над центром тяжести площади ватерлинии. При увеличении осадки положение метацентра и центра величины изменится (точки т\ и С\). Центр тяжести судна G переместится в сторону принятого груза и займет положение G\. Это приведет к изменению поперечной метацентрической высоты. Приращение метацентрической высоты равно разности ее значений до и после приема груза:
Формула для вычисления Δh
:
Δh = h1 – h
Δh = Ргр : (D + Ргр) : T + ΔT:2 – h – zp.
Где zp
-
возвышение центра тяжести принятого груза. В случае снятия груза величины Ргр
и ΔT
будут отрицательными.
Δ(Dh) = Ргр : ( T + ΔT:2 - zp)
В этой формуле
(Dh)
— приращение коэффициента остойчивости. Поэтому вместо вычисления изменения метацентрической высоты можно сразу определить изменение коэффициента остойчивости
Здесь величина ΔT
:2
намного меньше, чем Т, так как груз по условию считается малым.
Если умножить водоизмещение судна после приема груза D
+ Ргр
на новую метацентрическую высоту h
+
Δh
, то получится новое значение коэффициента остойчивости:
(D + Ргр) (h+ Δh) = Dh + Δ(Dh)
Пренебрегая этим слагаемым, можно считать, что приращение коэффициента остойчивости будет равно нулю, т. е. начальная остойчивость не изменится, если малый груз принимается на уровне действующей ватерлинии (zp =T).
Если груз принять ниже действующей ватерлинии, начальная остойчивость увеличится. Прием груза выше ватерлинии уменьшает начальную остойчивость.
Если центр тяжести груза расположить точно над центром тяжести ватерлинии, то от приема такого груза не возникает ни крена, ни дифферента. В том случае, когда прием груза ведется ближе к оконечностям или несимметрично по бортам, возникают кренящий и дифферентующий моменты:
Мкр = Ргрyр;
Мдиф = Ргр(xр – хf)
где xр и yр – координаты центра тяжести принятого груза;
хf – расстояние между центром тяжести площади действующей ватерлинии и миделем.
Статьи по теме:
Генеральная доверенность на получение, хранение и транспортировку грузов
Другие документы, необходимые при перевозке груза: Путевой лист. Согласно п. 14 ст. 2 Федерального закона № 259-ФЗ(далее – Устав) путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспо ...
Нормы расхода ГСМ
Нормы расхода ГСМ по каждой марке автомобиля заносим в таблицу. Волга-3110 Месяц S, км Qн, л Qнн, л Qhсм, л Qhст, л Qhсс, л Qhсп, кг Qhс, л I 1000 125,0 150,0 2,70 0,23 0,07 0,15 3,15 II 1110 138,8 1 ...
Расчет и построение зависимостей удельных результирующих сил поезда от
скорости движения
Для получения в дальнейшем кривых движения поезда графическим способом необходимо предварительно рассчитать удельные результирующие силы, действующие на поезд при движении его по прямому и горизонтал ...