Транспорт, его место в развитии экономики и структуре общественного производства

Транспортная информация » Экономика отрасли - транспорт » Транспорт, его место в развитии экономики и структуре общественного производства

Страница 1

Россия находится на новом этапе своего развития – этапе становления ее нового общественного устройства. Дальнейшее развитие РФ на этом этапе во многом зависит от величины ее экономического потенциала.

Жизненное пространство России составляет 17,1 млн. кв.км. Это ¾ территории бывшего СССР в границах 1990 года. Население России – около 147 млн. человек, трудовые ресурсы – почти 73 млн.чел.

В России проживает 3 % населения планеты, а на ее территории сосредоточено 35% общих запасов мировых ресурсов и более половины запасов стратегического сырья. По их суммарной оценке каждый россиянин оказывается в 3-5 раз богаче американца и в 10-15 раз – любого европейца. Запасы лесных ресурсов России Равны 81,6 млрд куб.м, что составляет 95 % бывших общесоюзных. Площадь сельскохозяйственных угодий достигает 650 млн. га – 2/3 бывшей общесоюзной. В материально-технологическом аспекте россия – единственная в мире страна, самодостаточная для Интенсивного социально-экономического развития.

Экономика России как материальная база проводимого общественного переустройства представляет собой сложный комплекс отраслей.

Отрасль – совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологии и удовлетворяемых потребностей.

Классификация отраслей по экономическому состоянию:

Отрасль, переживающая упадок – та отрасль, которая приносит не прибыль, а убытки и в которой сокращается объем производства по мере того как предприятия ее покидают.

Отрасль с возрастающими издержками – отрасль, расширение производства в которой обусловлено вступлением в нее новых предприятий и повышением в связи с этим цен на потребляемые ресурсы, а следовательно и ростом издержек производства.

Отрасль с постоянными издержками – отрасль, в которой расширение производства вследствие вступления в нее новых предприятий не оказывает влияния на цены потребляемых ресурсов.

Отраслью иногда называют отрасль в строгом смысле (например, нефтяную или алмазную), иногда же - сектор или комплекс, т.е. группу отраслей, близких технологически или экономически (например, военно-промышленный комплекс, транспортный комплекс или аграрный сектор).Отраслевой представитель в структурах власти - это высокопоставленный чиновник (в ранге не ниже заместителя министра), осознанно защищающий интересы отрасли. Чаще всего (но не всегда) эти люди вышли из соответствующей отрасли и действуют в открытую.К интересам отрасли обычно причисляют только те, которые хотя бы минимальным образом сформулированы и признаются большинством отраслевого истеблишмента (слои общества, имеющие привилегированное положение и являющееся опорой данного общественного строя). С любыми так называемыми объективными интересами (например, "научными" представлениями об оптимальном развитии отрасли) считаются только в той мере, в какой их разделяет истеблишмент.Термин отраслевая группа давления в правительстве употребляется, если представительство отрасли либо по численности, либо по рангу представителей "сверхнормативно", т.е. не соответствует реальному месту отрасли в народном хозяйстве Измерить степень такого соответствия, конечно, невозможно. Но одно дело, когда литератор занимает пост министра культуры, и совсем другое - становится президентом

Здесь следует различать понятия отраслевое представительство в российском правительстве и лобби.

Лобби , лоббизм – действия государственных органов, законодательных, исполнительных, судебных властей, направленные на поддержку отдельных отраслей и сфер экономики регионов, предприятий, социальных групп, продиктованные не объективной необходимостью, а заинтересованностью, иногда и подкупом должностных лиц. Лоббисты в лице представителей власти способствуют своим подопечным в получении выгодных государственных заказов, кредитов, помощи. Льгот, лицензий, благоприятных условий экономической, коммерческой деятельности, в создании и регистрации новых организаций, в подавлении конкурентов.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Динамика выпуска автомобилей в России и в мире
Парк автомобилей в России продолжает неуклонно расти – к 2011 году он превысил 34 млн. машин. «Жигулей» и иностранных брендов в нем практически поровну. Учитывая направление развития российского авто ...

Классификация так называемых «автосервисов»
Частный мастер . Он же «механик-дядя Вася». Как правило, болен манией величия в тяжёлой форме - «я машины такой-то марки (всех марок) знаю лучше всех». Имеет наклонности «вольного художника», то есть ...

Паровые повозки
Как было бы замечательно, если бы экипаж стал самодвижущимся, безлошадным! Над этой проблемой люди ломали голову с давних пор. Какую силу, какой механизм применить к повозке? Кюньо Первым практически ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru