Новое время - новые песни
Хотя второе правительство Черномырдина, сформированное в августе 1996 года, многие наблюдатели называют старым или, по крайней мере, хорошо знакомым, в вопросе о представительстве отраслей ситуация существенно изменилась.
Впрочем, далеко не для всех отраслей.
Общий вывод о втором правительстве Черномырдина может быть, по-видимому, таким: все отраслевые представительства находятся в нем на нормативном или почти нормативном уровне. У России сейчас менее лоббистское правительство, чем в 1992-1995 годах. Рискну даже утверждать, что в 1996 году Черномырдин сделал то, чего не удалось добиться пять лет назад Гайдару. Тогда попытались создать беспристрастную по отношению к хозяйствующим субъектам государственную бюрократию из "новых" людей, не имевших старого хозяйственного опыта. Теперь правительство состоит почти сплошь из людей, имеющих хозяйственный опыт (старый и новый) и отраслевое прошлое. Но на беспристрастную государственную бюрократию оно похоже больше.
Не в правительстве, но очень близко
Не все отрасли строят свои отношения с исполнительной властью при помощи групп давления или представительств. Импортеры потребительских товаров, коммерческие банки и алмазодобытчики, например, "во власть не ходят", но успешно с ней взаимодействуют.
Добыча алмазов практически целиком локализована в Якутии, состоит из одной компании - "Алмазы России-Саха", а потому точнее, пожалуй, говорить о ней как о части якутской, а не российской экономики. Основной интерес этой отрасли - экспортировать возможно большую долю своей продукции и завоевать максимальную независимость от государства при взаимодействии с зарубежными покупателями. Судя по действиям алмазодобытчиков, они не заинтересованы в долгосрочной кооперации с довольно мощной российской бриллиантовой промышленностью и, напротив, пытаются ее игнорировать. По стандартной экономической логике позиция странная: экспортировать готовую продукцию всегда выгоднее, чем сырье.
Причин тому две. Во-первых, издержки добычи якутских алмазов растут так быстро, что через некоторое время она грозит стать убыточной - во всяком случае если серьезно не изменить структуру компании. Ее руководство не в состоянии выстроить долгосрочную стратегию и выжимает максимум из настоящего и ближайшего будущего. Во-вторых, основной покупатель российских алмазов - мировой монополист "Де Бирс" - прекрасно знает, что любому крупному производителю под силу обрушить мировой рынок алмазов, и потому дорого платит за лояльность. Всей Якутии маловато, но ее истеблишменту хватит.
В федеральной исполнительной власти алмазодобытчики не представлены. Более того, Комитет по драгоценным металлам и камням [20], Министерство финансов и многие правительственные чиновники настороженно относятся к компании. Министр внешнеэкономических связей Давыдов даже как-то произнес известную фразу: мол, без государственной монополии на торговлю алмазами "вся Россия скоро окажется в долгу у Якутии". Тем не менее до сих пор компания "Алмазы России-Саха" успешно отстаивала свои интересы, не только "проталкивая" выгодные ей текущие правительственные решения, но и занимаясь классическим лоббированием. Компания предложила и успешно провела через Федеральное собрание свой вариант закона "О драгоценных металлах и камнях", фактически закреплявший ее право быть независимой от государства. И хотя президент наложил на этот закон вето, успех алмазодобытчиков недооценивать нельзя. Большинство других отраслей, предлагавших свои законопроекты, не смогли провести их даже через Думу.
Статьи по теме:
Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР, ожидания и производственных участков
Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания. Площадь зон определяется следующим образом: (2.22) где fA - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; ХАi - число постов; КП - коэффици ...
Водный транспорт
Техническая характеристика сухогрузного теплохода, проект 1565 № п/п Наименование Единицы измерения Данные 1 2 3 4 1 Класс по речному регистру - - О - 2 Главные измерения: длина ширина, В высота борт ...
Расчет фонда оплаты труда укрупненной бригады
Расчет ФОТ рабочих выполняющих ТО-1 (30) [3] где, n- принимаем за 1; формула 27; формула 15. ЗИЛ ЛАЗ Расчет ФОТ рабочих выполняющих ТО-2 (31) [3] где, формула 28; формула 16. ЗИЛ ЛАЗ Расчет ФОТ рабоч ...