По результатам расчётов (табл. 1.2) строим графики Ne=f(we), Nt=f(we), Me=f(we) (рис. 1.1).
Интервал от wN до wМ характеризует устойчивость работы двигателя.
Построение лучевой диаграммы
Перед построением мощностного баланса следует найти связь между угловой частотой вращения коленвала двигателя и скоростью транспортного средства на всех передачах. Для этого строится лучевая диаграмма.
Лучевой диаграммой называется зависимость скорости автомобиля от частоты вращения коленчатого вала двигателя при постоянном значении передаточного числа. Лучевая диаграмма строится для каждой передачи.
Диаграмму строят исходя из условия:
м/с,
где wе – частота вращения коленвала двигателя, рад/с; rк – радиус качения колеса, rк=0,471 м; iк - передаточное число передачи; iо - передаточное число главной передачи;
Графики скоростей на различных передачах в зависимости от угловой частоты выходят из начала координат, представляют собой прямые, поэтому в качестве wе удобно принять wе=wN.
Расчёт скорости при wе=wN=335,1 рад/с на пятой (прямой – iк5=1) передаче:
км/ч.
Таблица 1.3.
Результаты расчета лучевой диаграммы
Передача |
I |
II |
III |
IV |
V |
iк |
7,44 |
4,10 |
2,29 |
1,47 |
1 |
iо |
6,32 | ||||
wе, рад/с |
335,1 | ||||
rк, м |
0,471 | ||||
vmax, км/ч |
12 |
22 |
39 |
61 |
90 |
По результатам расчётов (табл. 1.3) строим лучевую диаграмму (1.2).
Построение тяговой характеристики автомобиля
Тяговая характеристика или мощностной баланс показывает распределение мощности на всех передачах по отдельным видам сопротивлений:
кВт,
где Ny – мощность, затрачиваемая на преодоление суммарного дорожного сопротивления, кВт; Nw – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт; Nj - мощность, затрачиваемая на преодоление инерции, кВт; Nтр – потери мощности в трансмиссии, кВт.
Составляющие мощностного баланса зависят от скорости автомобиля. Связь между частотой вращения коленвала двигателя и скоростью автомобиля можно найти по лучевой диаграмме.
Разность между мощностью двигателя и мощностью на ведущих колёсах представляет собой мощность механических потерь.
Величину мощности суммарного дорожного сопротивления можно найти по формуле:
кВт,
где Rа – полный вес транспортного средства; v – скорость транспортного средства, м/с; y – суммарный коэффициент дорожного сопротивления; i – коэффициент сопротивления подъему (при построении мощностного баланса принимаем i=0, т.к. рассматриваем движение по горизонтальному участку дороги); f – коэффициент сопротивления качению , где f0=0,02 – коэффициент сопротивления качению при малой скорости.
Статьи по теме:
Расчет себестоимости ремонта узла
Расчет годового фонда заработной платы работников участка: Маляр – 2 разряд, количество человек - 1: Основная заработная плата: 7,59*2001=15187,59 руб., 15187,59*1=15187,59 руб. Премия: 15187,59*0,85 ...
Анализ объема перевозок пассажирооборота филиала «Троллейбусный парк № 2»
Технико-экономические показатели за 2007 год представлены в таблице 2. Таблица 2– Технико-экономические показатели № п/п Наименование ед.изм. Январь-февраль 2007 Январь-февраль 2008 1. Инв.кол-во п.с ...
Виды расписаний движений автобусов. Методы составления расписаний движения
городских автобусов
Маршрутное расписание движения автобусов представляет собой основной документ для отдела эксплуатации, на основании которого строят работу всех звеньев эксплуатационной и технической служб. Правильно ...