Выбор основных параметров автомобиля

Транспортная информация » Сцепление автомобиля ЗИЛ-130-76 » Выбор основных параметров автомобиля

Страница 2

Внешне-скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленвала двигателя при полной подаче топлива.

Внешняя скоростная характеристика двигателя имеет следующие характерные точки:

1). wmin – минимально устойчивая угловая частота вращения коленвала двигателя, рад/с.

2). wM – угловая частота вращения коленвала двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту, рад/с.

3). wN – угловая частота вращения коленвала двигателя, соответствующая максимальной мощности, рад/с.

4). wогр – угловая частота вращения коленвала двигателя, при которой срабатывает ограничитель числа оборотов коленвала двигателя, рад/с.

рад/с.

Текущее значение мощности определяется по формуле:

,

где Ne – значение эффективной мощности двигателя, кВт; Nemax – максимальная мощность, кВт; we – угловая частота вращения коленвала двигателя, об/мин; wN – угловая частота вращения при максимальной мощности, об/мин; a, b, c – постоянные коэффициенты, зависящие от конструкции двигателя.

Двигатель ЗИЛ-130 снабжён ограничителем частоты вращения коленвала двигателя, поэтому коэффициенты a, b, c вычисляются по формулам:

; ; и ,

где Кw - коэффициент приспособляемости по частоте, ; Мз – запас крутящего момента, %.

,

где МеN – крутящий момент при максимальной мощности, Н´м; Меmax – максимальный крутящий момент, Н´м Н´м.

.

, , ,

проверяя, получаем что – расчёты проведены верно.

Крутящий момент двигателя определяется по формуле:

.

Тяговая мощность определяется по формуле:

,

где hт – кпд трансмиссии, hт=0,89 (табл. 1.1).

Рассчитанные значения мощности записываем в таблицу 1.2.

Таблица 1.2.

Результаты расчета внешней скоростной характеристики

we

рад/с

68

106

144

182

220

258

296

335

Ne

кВт

22,8

39,1

56,3

73,1

88,3

100,4

108,2

110,3

Me

Н´м

334,7

368,6

391,0

401,9

401,3

389,1

365,5

329,3

NT

кВт

20,3

34,8

50,1

65,1

78,6

89,4

96,3

98,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Автомобильная электроника
Пока различные компании IT-индустрии думают и гадают, каким же будет облик и суть цифрового дома будущего, автомобиль, как наиболее привычное место обитания многих жителей нашей планеты, давным-давно ...

Определение и анализ использования коэффициента изменения технического использования K ти
Определение средне суточной наработки (Среднесменное время работы) t cc = Nсм * tсм * K исп = 1 * 8 * 0,7 = 5,6 (мото час) [5] Коэффициент внутрисменного использования , K исп = 0,7 [4] Принимаем Вре ...

Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива: кг возд./кг топл. кмоль возд./кг топл. Коэффициент избытка воздуха α принимаем равным 0,96 для получения оптимального соотно ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru