Внешне-скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленвала двигателя при полной подаче топлива.
Внешняя скоростная характеристика двигателя имеет следующие характерные точки:
1). wmin – минимально устойчивая угловая частота вращения коленвала двигателя, рад/с.
2). wM – угловая частота вращения коленвала двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту, рад/с.
3). wN – угловая частота вращения коленвала двигателя, соответствующая максимальной мощности, рад/с.
4). wогр – угловая частота вращения коленвала двигателя, при которой срабатывает ограничитель числа оборотов коленвала двигателя, рад/с.
рад/с.
Текущее значение мощности определяется по формуле:
,
где Ne – значение эффективной мощности двигателя, кВт; Nemax – максимальная мощность, кВт; we – угловая частота вращения коленвала двигателя, об/мин; wN – угловая частота вращения при максимальной мощности, об/мин; a, b, c – постоянные коэффициенты, зависящие от конструкции двигателя.
Двигатель ЗИЛ-130 снабжён ограничителем частоты вращения коленвала двигателя, поэтому коэффициенты a, b, c вычисляются по формулам:
;
;
и
,
где Кw - коэффициент приспособляемости по частоте,
; Мз – запас крутящего момента, %.
,
где МеN – крутящий момент при максимальной мощности, Н´м; Меmax – максимальный крутящий момент, Н´м
Н´м.
.
,
,
,
проверяя, получаем что
– расчёты проведены верно.
Крутящий момент двигателя определяется по формуле:
.
Тяговая мощность определяется по формуле:
,
где hт – кпд трансмиссии, hт=0,89 (табл. 1.1).
Рассчитанные значения мощности записываем в таблицу 1.2.
Таблица 1.2.
Результаты расчета внешней скоростной характеристики
|
we |
рад/с |
68 |
106 |
144 |
182 |
220 |
258 |
296 |
335 |
|
Ne |
кВт |
22,8 |
39,1 |
56,3 |
73,1 |
88,3 |
100,4 |
108,2 |
110,3 |
|
Me |
Н´м |
334,7 |
368,6 |
391,0 |
401,9 |
401,3 |
389,1 |
365,5 |
329,3 |
|
NT |
кВт |
20,3 |
34,8 |
50,1 |
65,1 |
78,6 |
89,4 |
96,3 |
98,2 |
Статьи по теме:
Определение среднего пробега до капитального ремонта
Lкрс= , тыс. км где А′u – число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт; А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт. А′uи А″u принимаем по фактическому пробегу ...
Гиперзвуковая авиация
После появления технологии "стелс", в настоящее время применяемой в конструкции практически всех новых боевых самолетов, создание летательных аппаратов различного назначения с повышенными б ...
Ремонт передней подвески
Ремонт передней подвески включает в себя проверку ее технического состояния, разборку, замену и ремонт деталей, сборку и регулировку углов установки передних колес. Ремонт деталей подвески включает о ...