Подвижной состав автомобильного транспорта классифицируется в зависимости от вида применяемого топлива для двигателя, а также от характера использования автомобилей в народном хозяйстве.
В основном на автомобили устанавливают поршневые двигатели внутреннего сгорания.
В зависимости от вида применяемого топлива двигатели внутреннего сгорания, а следовательно, и автомобили, на которых они установлены, подразделяются на карбюраторные - топливом является бензин, дизельные – топливом является дизельное топливо, газобаллонные - топливом являются сжатые или сжиженные горючие газы.
По характеру использования подвижной состав разделяется на транспортный (грузовой и пассажирский) и специальный. Транспортный подвижной состав предназначен для перевозки грузов или пассажиров, специальный - для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ, производимых с помощью установленного на нем оборудования.
К транспортному подвижному составу относятся грузовые автомобили, седельные тягачи с полуприцепами, грузовые прицепы, легковые автомобили, автобусы и пассажирские прицепы, а к специальному - пожарные автомобили, автокраны, машины для уборки городских территорий, передвижные ремонтные мастерские, автомагазины и т. п.
Транспортный подвижной состав в свою очередь делится на подвижной состав общего назначения и специализированный (по виду и характеру перевозок).
Для каждого вида грузовых и пассажирских перевозок должен выбираться подвижной состав с техническими характеристиками, соответствующими свойствам перевозимых грузов и характеру перевозок.
Грузовые автомобили классифицируются по грузоподъемности и по типу кузова.
По грузоподъемности (т. е. полезному грузу, перевозимому в кузове) автомобили подразделяются на:
Особо малой грузоподъемности ………………………… от 0,3 до 1,0 т
Малой грузоподъемности ………………………………….от 1,0 до 3,0 т
Средней …………………………………………………… .от 3,0 до 5,0 т
Большой ………………………………………………… …от 5,0 до 8,0 т
Особо большой грузоподъемности ……………………….… 8 т и более
По типу кузова как грузовые автомобили, так и прицепы и полуприцепы разделяются на автомобили и прицепы общего назначения с кузовом «грузовая платформа» и специализированные.
Кузова специализированных грузовых автомобилей, полуприцепов и прицепов приспособлены для перевозки грузов определенного вида. Из специализированного подвижного состава наибольшее распространение получили: автомобили-самосвалы, автомобили-цистерны, автомобили-фургоны, автомобили со сменными кузовами.
Автомобили-самосвалы, полуприцепы н прицепы могут разгружаться за счет опрокидывания кузова назад или в сторону.
Автомобили, полуприцепы и прицепы-фургоны имеют закрытые кузова, внутри которых находятся приспособления, необходимые для перевозки определенного вида грузов. Они широко применяются для перевозки промышленных товаров, продовольствия, могут быть использованы для походных мастерских, лабораторий, автолавок.
Автомобили, полуприцепы и прицепы-цистерны используются для перевозки жидких наливных грузов: различных видов топлива, молока, кислот и т. д.
Особое значение приобретают автомобили, на которых применяются сменные кузова, что сокращает до минимума сроки погрузки и разгрузки и дает возможность использовать автомобили для различного вида работ. Время погрузки при этом состоит из времени постановки кузова на автомобиль, время разгрузки — из времени снятия кузова с автомобиля.
Для увеличения массы перевозимого груза за одну ездку большое значение приобретают автопоезда. Автопоездом называется автомобиль-тягач с одним и более полуприцепом или прицепом.
Статьи по теме:
Напольный электронный модуль
Напольный электронный модуль (НЭМ) устанавливается в непосредственной близости от датчиков и соединяется с ними десятижильным кабелем. НЭМ содержит генератор синусоидального сигнала с частотой 35 кГц ...
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам
Проверить осмотром состояние надрамника, брусьев надрамника и шарнирных соединений устройства подъёма платформы, опорно-сцепного и буксирного устройств. Проверить состояние и герметичность соединений ...
Общие вопросы организации
строительно-монтажных работ
Работы по электрификации ж.д. выполняются по системе генерального подряда. Генеральный подрядчик (обычно отраслевой трест) принимает на себя ответственность за сооружение всех объектов, а часть работ ...