При движении путевых машин по рельсовому пути возникают сопротивления: от сил трения в опорах осей и трения качения колес по рельсам, уклона пути, криволинейности пути, трогания с места, взаимодействия рабочих органов с элементами железнодорожного пути. Если путевая машина перемещается локомотивом, сопротивления рассчитываются с целью определения тягового усилия и подбора локомотива из условия:
, (5)
- коэффициент заноса;
- сумма всех сопротивлений возникающих при движении путевых машин.
Суммарное сопротивление будет складываться из следующих составляющих:
, (6)
где
- сопротивление от трения;
- сопротивление от уклона;
- сопротивление при движении в кривой;
- сопротивление при трогании с места;
- сумма проекций на ось пути сил приложенных к одновременно работающим органам.
Сопротивление от сил трения определяется по формуле:
, (7)
где - основное удельное сопротивление, зависящее от типа подшипников, колесных пар, нагрузки на ось, скорости движения;
- масса электробалластера;
- ускорение свободного падения;
- нагрузка на ось;
- число осей;
- скорость движения электробалластера.
В итоге получаем
,
,
.
Сопротивление от уклона пути определяется по формуле
, (8)
где - удельное сопротивление от уклона пути (по условию);
- масса электробалластера;
- ускорение свободного падения.
В итоге, согласно (8) получаем
.
Сопротивление при движении в кривой определяется по формуле:
, (9)
где - удельное сопротивление от движения в кривой, здесь радиус кривой
;
Статьи по теме:
Калькуляция себестоимости измерителей эксплуатационной работы станции
Измерители работы и порядок расчета их себестоимости представлены в таблице 4.1. Таблица 4.1 - Калькуляция себестоимости измерителей работы сортировочной станции Измерители Объем работы Общая сумма р ...
Структура управления производством
Управление производством обеспечивает необходимые условия для эффективного использования производственной базы, производственного персонала, технологического оборудования, запасных частей и материало ...
Общее устройство автомобиля
Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова (рис. 1). Двигатель / представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую ...