Развитие транспортно-логистического комплекса "Норильский никель"

Транспортная информация » Развитие транспортно-логистического комплекса "Норильский никель"

Страница 2

При этом как комплекс все это хозяйство заработало совсем недавно. Цель – объединить все, что имеется и создать единый сбалансированный организм управления транспортно-логистической системой, включающую в себя Мурманск с кораблями, Архангельск и Дудинку как порты и ЕРП. До сих пор комплекс находится в составе компании и до конца не решено, по какой схеме будет приходить его выделение, вариантов несколько. Главная задача – на потерять управляемость.

Стоит отметить, что Дудинка из общей массы ЗФ выделилась в отдельный транспортный филиал, в состав которого вошли структурные подразделения Дудинского морского порта, Дудинского автотранспортного предприятия, Предприятия по обслуживанию контейнерных перевозок. Это позволяет ему развиваться так, как положено транспортному предприятию, а не как придатку металлургической компании.

В результате реорганизации компании на транспортно-логистический комплекс была возложена главная стратегическая задача – обеспечить экономическую безопасность компании в области транспорта, чтобы внешние воздействия не могли привести к остановке перевозки грузов.

Необходимо отметить, что транспортно-логистический комплекс «Норильского никеля» по сути уникален. Транспортировка возможна или морем, или Енисеем. Так как река судоходна только три-четыре месяца в году, в остальное время мы связаны миром через Севморпуть. Раньше по нему ходили только грузовые суда в сопровождении ледоколов. Поэтому у нас была двойная зависимость – и от грузовых кораблей Мурманского морского пароходства (ММП), и от государственных атомных ледоколов.

При этом Енисей не является главным маршрутом для транспортировки, так как вывозить по нему металлы в столь короткую навигацию экономически не целесообразно. Енисей скорее имеет большее значение для завоза, особенно всяких сыпучих материалов.

На предприятиях, расположенных на Кольском полуострове, проблем с логистикой нет, там развиты и железнодорожные ветки и автомобильные дороги. Поэтому транспортная безопасность компании это прежде всего бесперебойная транспортировка грузов с предприятий, расположенных на Таймырском полуострове.

Так, Севморпуть является ключевым маршрутом для перевозки грузов компании. В то же время обнаружилась еще одна проблема. Суда ММП давно не модернизировались, а новые не закупались. До сих пор ходят суда, которые к 2012 – 2013 году, а может, и раньше выйдут из строя. Кроме этого, назревала трудность с нехваткой ледоколов, так как в то время новые не строились, а реакторы уже имеющихся имели ограниченный ресурс.

Поэтому возникла необходимость создания собственного флота. Были рассмотрены и детально просчитаны экономические целесообразности всех возможных альтернатив, включая самые фантастические, которые смогли бы заменить грузовые суда, «ведомые» атомными ледоколами.

В этих начинаниях велось сотрудничество с норвежской компанией Aker Yards, которая изобрела новый тип движителя для прохождения во льдах, так называемые двигатели с азиподной установкой.

Так как были дополнительные требования, данная компания начала дорабатывать азиподную систему совместно с «Норильским никелем», ведь корабль должен был сочетать в себе качества грузового судна и ледокола. При этом для грузового судна ломать льды свыше 1,5 метров считалось чем-то не реальным. По этому уверенности в подтверждении всех запрошенных характеристик не было. В связи с этим контракт был заключен таким образом, что в нем оговаривалось, что испытания будут проводиться в реальных условиях и если судно не подтвердит заявленных характеристик, то верфь либо заберет корабль на доработку, либо возвращает нам деньги. Подписание договора на таких условиях – забавная страничка в мировом кораблестроении.

В итоге получился отличный корабль. Он прошел испытания в ледовой Арктике, показав характеристики лучше расчетных. После чего была заказана серия еще из пяти судов усиленного класса, способных идти по морю без сопровождения ледоколов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Характеристика различных видов дозы излучения
Разные виды излучения затрачивают различное количество энергии при излучении одной и той же массы материала. Поэтому для обеспечения возможности измерения энергии различных излучений принята экспозиц ...

План технологических операций
При выполнении данного раздела следует определить последовательность выполнения операций, подобрать оборудование, приспособления, режущий и измерительный инструмент. Для восстановления деталей примен ...

Выбор перечня машин, механизмов и приспособлений для выполнения работы
Для вождения различных поездов, применяемых при сооружении, эксплуатации и восстановлении КС и ВЛ, используют тепловозы, мотовозы, автомотрисы и дрезины. Если при производстве работ необходимы электр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru