Развитие транспортно-логистического комплекса "Норильский никель"

Транспортная информация » Развитие транспортно-логистического комплекса "Норильский никель"

Страница 1

Норильчанин о транспорте думает часто. Чаще, чем москвич, например. Поскольку здесь, на Севере, транспорт – не роскошь и не средство передвижения. Транспорт – это базовое условие существования всего, что здесь находится. Если хотите – основа мироощущения.

У психологов есть такое понятие – «островная психология». Это про норильчан. Если город не связан с остальной сушей транспортными артериями, если сюда не едут поезда и нельзя уехать в отпуск на автомобиле, этот город – остров. И жители его – островитяне. Так они себя ощущают. В Норильске даже остальную сушу называют материком. Моду на это слово завели, говорят, летчики полярной авиации, которые, когда летели в Норильск, несколько часов видели под крылом самолета мерзлую корку земли, безбрежные просторы и потом – точку, островок света, Норильск. Даже сейчас, когда вы летите в Норильск, вы обязательно обратите на это внимание: от края до края – море тьмы, а посередине – город-остров.

Норильск и появился то исключительно благодаря тому, что человечество вовремя придумало две замечательные вещи – авиацию и навигацию. Возможность доставлять грузы, пассажиров и товары из точки А в точку Б. Все, что сегодня есть в Норильске, - это все, что когда-то было доставлено в точку Б. Сотни тысяч жителей. Тысяча домов. Огромное количество складских запасов. Даже мусор на помойке. Человеку со стороны понять это бывает сложно. Собственно, и сами норильчане, когда понимают, что живут в мире привозных вещей и приезжих, людей несколько ошалевают.

Поэтому держите постоянно в уме: транспорт в Норильске – это больше, чем организация. Транспорт в Норильске – это базовое условие. Каким бы грандиозным ни был норильский проект изначально, ничего бы не получилось, если бы не транспорт. Начиналось с оленьих упряжек, сейчас к причалу подваливает дизельных электроход «Норильский никель».

А еще – десятки несбывшихся транспортных проектов. В 30-е была идея возить в Арктику грузы на дирижаблях. Тогда совместно с немцами активно разрабатывался проект «почтовых дирижаблей», которые, предполагалось, смогут, как тогда писали, «достичь области северного сияния». Был проект создания неких аэросаней, способных покрывать большие расстояния. Приходилось слышать о планах, использовать для переброски грузов в отдаленные районы собачьих упряжек». Из недавнего – идея переоборудовать списанные подводные лодки, чтобы вывозить норильскую руду по Севморпути.

Однако даже без этих проектов воплощений транспорта в Норильске – тысячи. Это совершенно отдельный мир. Со своей историей, географией, своими героями и поражениями. Со своей мифологией, что существенно. Никто не поставляет столько баек и легенд для городского фольклора, как те, кто ездит, летает и ходит по водам. Когда их слушаешь, понимаешь, что транспорт в Норильске – пожалуй, единственная сфера, которая из мира материального ближе всего к миру сказочному. Это серьезно.

Коллективная память хранит сотни историй. Про катера, перевернувшиеся на волне. Про аварийные посадки обледеневших вертолетов. Про вездеходы, ушедшие под лед. Про немецкие джипы, чья электроника начинала панически верещать при легком морозе. Нигде не происходило столько всего, как в сфере перевозки из точки А в точку Б.

Транспортно-логистический комплекс стал одним из первых «продуктов» масштабного процесса реорганизации системы управления «Норильского никеля». На сегодняшний день, когда компания находится в последней фазе преобразований, известна информация о результатах реорганизации и планах на будущее:

На сегодняшний день в состав комплекса входят следующие подразделения: Заполярный транспортный филиал, Мурманский транспортный филиал, Красноярская контора-филиал (занимается обслуживанием речных грузов на Енисее), Архангельская контора-филиал, Архангельский морской порт, группа предприятий Енисейского речного пароходства и предприятия авиационной и аэропортовой деятельности. Общее руководство транспортными активами компании осуществляет дирекция отраслевого комплекса, которая находится в главном офисе в Москве.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива: кг возд./кг топл. кмоль возд./кг топл. Коэффициент избытка воздуха α принимаем равным 0,96 для получения оптимального соотно ...

Расчет накапливаемых доз излучения
Расчетный период за 10 суток. Таблица 3 Интервал времени в начале интервала в конце интервала Средняя рад / ч Накапливаемая доза на открытой местности, рад 1 12 0,71 0,48 0,6188 6,8068 12 24 0,48 0,3 ...

Определение среднего индикаторного давления
Теоретическое среднее индикаторное давление можно определить по построенной индикаторной диаграмме: где – площадь индикаторной диаграммы (a, c, z, z', b, a), мм2; – масштаб индикаторной диаграммы по ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru