Развитие транспортно-логистического комплекса "Норильский никель"

Транспортная информация » Развитие транспортно-логистического комплекса "Норильский никель"

Страница 3

Стоимость строительства первого судна составила 71,7 млн. евро, четырех последующих судов – порядка 82 млн. евро. Повышение стоимости строительства было обусловлено существенным повышением уровня мировых цен на металл. Все суда идентичны, за исключением последнего, на котором был установлен кран на борту для работы в паводок.

Поскольку изначально предполагалось, что суда будут стоить порядка 85 млн. долларов, затраты выходили большие. Поэтому возникала сократить инвестиционные расходы. Сделать это можно было только сокращением количества судов.

Была разработана следующая транспортная схема. Севморпуть – критически важный отрезок при транспортировке продукции. Для прохода по нему были необходимы специальные грузовые ледокольные суда. Но при этом не было смысла отправлять их в Европу по свободной ото льда воде. Это все равно, что палить из пушки по воробьям. В Мурманске же проблем с вывозом не было. Поэтому было решено создать базовый порт, который позволял судам компании крутиться по маршруту Дудинка – Мурманск, а товар на экспорт перевозить обычными судами.

Сначала для постройки собственного перевалочного комплекса был выбран Мурманск. Была приобретена площадка с двумя причалами на территории Мурманского судоремонтного завода, создан Мурманский транспортный филиал, который должен был отвечать за эксплуатацию судов. Но по ряду причин, одной из которых была проблема с железнодорожным сообщением, с выбранной под порт площадкой затея не получила своего продолжения. В связи с этим было принято решение рассмотреть в качестве базового порта Архангельский морской торговый порт, который вполне соответствовал европейскому уровню. Правда, у него был единственный минус – он замерзающий (на 2-3 мес.). Но так как лед там тонкий, эта проблема решалась с помощью легкого портового ледокола, который выводил за ледовую кромку все грузовые суда.

В конце 2008 года началось круговое движение судов по маршруту Дудинка – Архангельск – Дудинка. Пришедший в Архангельск груз разбивался на 2 части: первая перевозилась по свободной воде в Европу чужими кораблями, а вторая отправлялась по железной дороге на внутренний рынок. Архангельск стал базовым перевалочным пунктом, который обеспечивает внутренний и внешний рынок.

26 марта 2010 года ГМК «Норильский никель» все таки реализует первый этап проекта строительства собственного перегрузочного терминала в порту г. Мурманска.

Проект осуществляется Мурманским транспортным филиалом Компании в рамках действующей в ГМК «Норильский никель» концепции оптимизации логистики и предусматривает достижение транспортной независимости Компании. Ежегодно через порт Мурманск переваливается порядка 580 тыс. тонн грузов Компании, включая файнштейн, следующий из Заполярного филиала Компании на переработку в ОАО «Кольская ГМК» (КГМК), другие грузы Заполярного филиала, а также цветной металл, производимый КГМК и отгружаемый морем на экспорт в европейские порты. Учитывая, что основное производство КГМК находится в г. Мончегорске, на сегодняшний день Мурманск является для этих грузов ближайшим и фактически единственно возможным пунктом перевалки. Организация регулярного вывоза грузов из Мурманска на Дудинку собственными морскими судами способствовала также росту объемов перевалки через Мурманск грузов сторонних организаций, обеспечивающих снабжение Норильского промышленного района. В качестве перспективного груза также рассматривается перевалка на собственном терминале металлолома, собираемого на предприятиях ОАО «Кольская ГМК». Таким образом, общий объем перевалки грузов через собственный перегрузочный терминал в Мурманске будет составлять 755 тыс. тонн. На сегодняшний день единственной стивидорной компанией, осуществляющей перевалку генеральных грузов в Мурманском торговом порту, является ОАО «Мурманский морской торговый порт», который ежегодно повышает тарифы на свои услуги. Средняя стоимость перевалки грузов Компании в ОАО «ММТП» за последние три года выросла почти в полтора раза. Кроме того, в ОАО «ММТП» только один причал специализирован на перевалке генеральных грузов и крупнотоннажных контейнеров, а все остальные причалы заняты экспортным углем, который является для порта основным грузом. Это создает риски срыва производственных планов Компании в случаях, когда порт начинает привлекать на этот причал грузы других клиентов. Кроме того, близость этого причала к месту перевалки угля навалом может приводить к загрязнению экспортного металла угольной пылью. Общие затраты на осуществление проекта запланированы в размере 1,1 млрд. рублей. Продолжительность реализации проекта - 22 месяца. Поскольку проект уже прошел Государственную экспертизу, и Мурманский транспортный филиал получил разрешение на строительство, основными фазами его дальнейшей реализации являются: - разработка рабочей документации на строительство объектов перегрузочного терминала; - реконструкция инженерных коммуникаций и систем электроснабжения причалов и складских площадок; - строительство объектов ж/д транспорта, обеспечивающих транспортное сообщение двух основных площадок строящегося терминала между собой, а также со станцией Мурманск; - строительство и оборудование складских площадок; - монтаж перегрузочного оборудования; - обустройство пункта пропуска через государственную границу. По состоянию на сегодняшний день Мурманский транспортный филиал уже выполнил ряд подготовительных работ. Кроме того, начата перебазировка из Заполярного транспортного филиала портальных кранов «Кондор».

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Обоснование и организация контроля качества на участке
Важнейшей задачей ремонтного предприятия, как и любого другого, является обеспечение высокого качества выпускаемой продукции. Главной задачей технического контроля на участке является не только прове ...

От парового двигателя к паровой турбине
К концу XIX века трансатлантическую линию Европа – США обслуживали пароходы длиной от 350 до 450 фт. (~100-140 м) с паровыми машинами мощностью 3000-4000 л.с. Линейные пароходы пересекали Атлантику з ...

Схемы исполнительной группы
Схемы строятся по 8 цепям межблочных соединений. 1 цепь – схема включения контрольно-секционных реле (КС), устанавливаются в сигнальных блоках ( ВД, МI, МII, МIII) и блоках изолированных участков (УП ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru