Разработка маршрута ремонта детали, выбор режущего и измерительного инструмента

Транспортная информация » Разработка технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ВАЗ 2112 » Разработка маршрута ремонта детали, выбор режущего и измерительного инструмента

Страница 2

Исходные данные

- Наименование: коленвал двиг-ля ВАЗ-2112

-Термообработка: закалка шеек ТВЧ НRС 50-60

- Материал: высокопрочный чугун ВЧ-60-2 НВ-197-269

-Масс:18кг

- Оборудование:

а) Круглошлифовальный станок 3М131

б) Ванна для хромирования

в) Установка электроконтактной наплавки «Ремдеталь» 011-1-02 и ОКС-12296-ГОСНИТИ-для шеек валов.

- Требуемая точность:

а) Коренных шеек – Ø50,27мм(2рем)

шероховатость Rа=0,25мкм

б)Диаметр под сальник- Ø80мм Rа=0,16мкм

- Размер производственной партии-14 шт

- Тип и материал рабочего и измерительного инструмента:

а) Круг шлифовальный ПВД24

А40НСМК8

б) Проволка для наплавки Нп-30ХГСА

в) Полировочная паста ГОИ

г)Микрометр МК-0-300; 0,01 ГОСТ 6507-71

Определение припусков на обработку

Маршрут обработки:

1. Шлифовальная: шлифовать коренные шейки с последующей полировкой. Поверхность в размерØ50,27-1,52

2. Хромирование: нанесение толщины хрома 0,3мм с последующей полировкой 3…5мин.Поверхность в размерØ80-0,2

Расчет режимов обработки и норм времени

Шлифование

1. Поперечная подача на один оборот детали

S = β · Воб/мин

β = 0,55

В = 63мин

S = 35об/мин

2. Скорость вращения обрабатываемой детали

Vd = (Сν · Dķ) /(Тм · tх · βу)

С = 0,27

ķ = 0,3

х = 1

у = 1

м = 0,5

Т = 10мин

t = 1,5мм – глубина шлифования

Vd =( 0,27 · 51,790,3)/( 100,5 · 1,51 · 0,551) =47,6м/мин

n = (1000 · Vd) /( П · D) = (1000 · 47.6 )/ (3,14 · 51,79) = 374об/мин

3. Эффективная мощность при шлифовании

Nэ = Сn · Vdn · tх · Sу · Dq

Сn = 1,4 х =0,85 q = 0

n = 0,75 у = 0,7

Nэ = 1,4 · 47,60,75 · 1,50,85 · 350,7 · 51,790 = 0,3 кВт

4. Мощность двигателя станка

Мд =7,5 кВт

КПД = 0,8

Мощность на шпинделе Nшп = 6 кВт

Nшп > Nэ

Основное время

То = (2Ĺ / n · S ) · í · К

Ĺ = 49мм

í = число проходов í = в / t = 0,25/0,01 = 25

К = 1,7 – корректирующий коэффициент.

То = (2 · 49 / 374 · 35) · 25 · 1,7 = 0,3мин

Вспомогательное время

Твс = 0,42мин

Оперативное время

Топ = То + Твс = 0,3 + 0,42 = 0,72мин

Подготовительно – заключительное время

Тпз = Тпз1 + Тпз2 = 10 + 6 = 16мин

Тпз1 = 10мин – установка в самоцентрирующемся патроне

Тпз2 = 6мин - замена круга

Время на обслуживание рабочего места

Торм = Топ · Аобс/100 = 0,72 · 0,06 = 0,04мин Аобс = 6%

Штучное время.

Тшт = Топ + Торм = 0,72 + 0,04 = 0,76мин

Хромирование

Протирка ветошью

0,45мин

Зачистка покрывающих поверхностей наждачной бумагой

0,55мин

Смонтировать деталь на подвеску

0,7мин

Изоляция поверхностей не подвергающихся покрытию

0,6мин

Загрузка

Покрытие

0,2мин

Выгрузка

0,2мин

Промывка

0,4мин

Сушка

0,78мин

Снятие с подвески

0,2мин

Снятие изоляции

0,48мин

1. Основное время

То = (Б · у · 1000 · 60) /( ДК · С · г/те)

Б – толщина слоя – 0,3мм=0,03см

у – плотность покрытия – 6,9г/см3

С – электрохимический эквивалент – 0,324г/Ач

ДК – плотность тока – 50-75

г/те – выход металла по току – 15%

То = (0,03 · 6,9 · 1000 · 60 )/( 75 · 0,324 · 15%) = 34мин

2. Тв = 4,45мин – вспомогательное время

3. Оперативное время

Топ = То + Тв = 34 + 4,45 = 38,45мин

4. Дополнительное время

Тдоп = 38,45 · 0,5% / 100% = 0,19мин

5.Предварительно-заключительное время.

Тпз = 16мин

6. Штучное время

Тш = (То + Тв) · Кí / Пд · К4

К4 – коэффициент использования ванн – 0,8

Пд – количество деталей – 1

Кí – коэффициент подготовки закл. Работ – 1,16

Тш = (34 + 4,45) · 1,16 / 1 · 0,8 = 55,8мин

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Упругая характеристика подвески
Качество подвески определяется с помощью упругой характеристики, представляющей собой зависимость вертикальной нагрузки на колесо (G) от деформации (прогиба f) подвески, измеряемой непосредственно на ...

План технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Таблица 5. Наименование показателей Ед. изм. Марки автомобилей Всего по парку КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 1. Общий пробег всех автомобилей за год км 218656 931818 1150474 2. Норма ресурсного пробега автом ...

Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР
Периодичность ТО-1 высчитывается по формуле: (2.1) где: - нормативная периодичность ТО-1, - коэффициент учитывающий влияние категории условий эксплуатации, - коэффициент учитывающий влияние природно- ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru