Определяющие коэффициенты, объём работ, станция, перегон, тяговая подстанция (ТП), главный путь, боковой путь, анкерный участок, эксплуатационная длина, горловины станции, развёрнутая длина, опоры, поперечины, строительные работы, монтажные работы, линии электропередач (ЛЭП), посты секционирования, норма времени, норма выработки, трудоёмкость, контактная сеть (КС) и её элементы, сооружение и монтаж элементов контактной сети и тяговой подстанции, “окна”, план производства работ (ППР).
В работе выполнен анализ исходных данных, приведена методика расчёта объёма работ, рассчитаны объём и трудоёмкость строительных и монтажных работ на станции и на перегоне, рассчитано число «окон», необходимых для поведения отдельных типов работ, составлен ППР, дано описание основных механизмов, машин и приспособлений, используемых при строительстве и монтаже КС и ТП, приведено индивидуальное задание.
Всё больше внимания уделяется электрификации железных дорог, так как она позволяет увеличить пропускную способность и улучшить топливно-энергетический баланс страны, повысить производительность труда. В настоящее время электрифицировано около 50 тысяч км железных дорог.
В последние годы, несмотря на снижение общего объёма грузооборота и движения поездов, остаётся актуальной проблема расчёта потребности в технологических “окнах” и составления графика ППР. Это обусловлено тем, что большинство электрифицированных линий устарело и элементы КС этих линий, а также другие устройства, приходится постоянно ремонтировать или заменять. Одновременно постоянно совершенствуются методы монтажного и технического обслуживания и ремонта этих устройств. Таким образом, объёмы работ постоянно меняются в зависимости от нововведённого метода, и их приходится вновь пересчитывать.
Работы по электрификации железных дорог выполняются по системе генерального подряда. Генеральный подрядчик (строительный трест) принимает на себя ответственность за сооружение всех объектов, а часть работ, которые не может выполнить сам, передаёт другим организациям, являющимися субподрядчиками. Работы по сооружению КС делят на строительные и монтажные.
Основные данные
Ток: переменный;
Эксплуатационная длина станции: L’э=1,75+0,01 n (км.) где n- номер шифра, n=6
Тогда L’э=1,75+0,01 6=1,81 км.;
Эксплуатационная длина перегона L”э=7,0+0,04 n=7,24 км.
Таблица 1.1.
Таблица определяющих коэффициентов и
объём работ на сооружение и монтаж КС на заданной станции и перегоне.
Примечание: *-округление в расчётах до целого числа в сторону увеличения
**-округление до чётного числа в сторону увеличения
Дополнительные данные
Участок двупутный;
Характеристика подвески на главном пути перегона и станции:
пбсм95+НЛф185
На боковом пути: ПБСМ70+НЛф100
Расположение проводов в плане:
Подвеска полукосая на прямых участках пути и вертикально-хордовая на кривых.
На станции подвеска полукомпенсированная. На перегоне- компенсированная.
На главных путях станции рессорный подопорный узел, на боковых- разнесённые струны.
На перегоне рессорные струны.
Заземление на станции индивидуальное, на перегоне- групповое в пределах анкерного участка проводом АС-70.
Размеры движения поездов:
На период строительно-монтажных работ принимаем следующие масштабы движения N-пар поездов сутки:
Nпар=50+2 n=50+2 6=62
Род тока- постоянный.
Методика расчёта объёма работ
Объём работ рассчитывается по специальным формулам для каждого вида работ и зависит от количества устанавливаемых элементов и выражается в штуках или километрах соответственно. Время выполнения (норма времени) определяется по заданному значению трудоёмкости, выраженной в человеко-часах, помноженной на объём работ, и определяется тоже в человеко-часах, а затем переводится в человеко-дни.
Количество окон определяется с учётом того, что длительность одного окна составляет 3ч.
![]() |
Где Н- норма выработки.
Норма выработки- число единиц продукции, производимой звеном или бригадой за 1 час. (шт/час).
![]() |
![]() |
![]() |
Где Qi- объём работ
i - число устройств
Кок - определяющий коэффициент
Все рассчитанные данные заносим в таблицу 1.1. в графу «Объём работ».
Статьи по теме:
Расчет тягового баланса автомобиля
где: Pe – полная эффективная сила тяги; Определяем силу сопротивления вспомогательного оборудования. Pb- сила сопротивления вспомогательного оборудования; где: Mb – момент сопротивления создаваемый в ...
Транспорт – одна из ведущих отраслей производства
В условиях масштабных экономических и социальных потрясений, к которым вполне можно отнести современную ситуацию в России, очевидна зависимость интегральной структуры хозяйства от наиболее устойчив ...
Назначение, требования к
конструкции, классификация
Подвеска осуществляет упругое соединение рамы или кузова с мостами (колесами) автомобиля, воспринимая вертикальные усилия и обеспечивая необходимую плавность хода. Кроме того, она служит для восприят ...