Lг.паз = 365 ∙ 210 ∙ 0,89 = 68218 км.
Коэффициент hг:
hг.зил = 25882 / 270000 = 0,096,
hг.камаз = 40075 / 270000 = 0,148,
hг.паз = 68218 / 315000 = 0,217,
Годовое число ЕО (Nео.г), ТО-1 (N1.г), ТО-2 (N2.г) на один списочный автомобиль и весь парк автомобилей одной модели (SNео.г, S N1.г, S N2.г) составит:
Nео.г зил= 2455 ∙ 0,096 = 236,
N1г.зил = 56 ∙ 0,096 = 6,
N2г.зил = 18 ∙ 0,096 = 2,
S Nео.г.зил = 236 ∙ 1 = 236,
S N1г.зил = 6 ∙ 1 = 6,
S N2г = 2 ∙ 1 = 2
Расчет числа ТО на один автомобиль и весь парк за год, представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Число ТО на один автомобиль и весь парк за год
Марка автомобиля |
Годовое число воздействий | |||||
на один автомобиль |
на весь парк | |||||
Nео |
NТО-1 |
NТО-2 |
S Nео |
S NТО-1 |
S NТО-2 | |
ЗИЛ КАМАЗ ПАЗ |
236 222 325 |
6 9 12 |
2 3 4 |
236 1554 2600 |
6 63 96 |
2 21 32 |
Итого: |
4390 |
165 |
55 |
Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год
Согласно «Положению» [4], диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.
На АТП в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.
Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1. Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).
Таким образом, число Д-1 на весь парк за год:
SNд-1.г=SN1.д-1+SN2.д-1+SNтр.д-1=SN1.г+SN2.г+0,1∙SN1.г=1,1∙SN1.г+SN2.г (2.20)
где SN1.д-1, SN2.д-1, SNтр.д-1 – соответственно число автомобилей диагностируемых за год при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.
SNд-1.г.зил=1,1 ∙ 6 + 2 = 68
Число автомобилей, диагностируемых при ТР (S Nтр.д-1), согласно опытным данным и нормативам проектирования ОНТП-01-91 принято равным 10% от программы ТО-1 за год.
Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.
Исходя из этого число Д-2 на весь парк за год:
SNд-2.г = SN2.д-2 + SNтр.д-2 = SN2.г + 0,2 ∙ SN2.г = 1,2 ∙ SN2.г, (2.21)
где SN2.д-2, SNтр.д-2 – соответственно число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР.
Статьи по теме:
Уравновешивание двигателя
Силы и моменты, действующие в КШМ непрерывно изменяются и если их не уравновешивать, то возникают сотрясения и вибрация двигателя. Уравновешивание сил инерции 1-го и 2-го порядка достигается подбором ...
Классификация автомобилей
Классификация - это разделение автомобилей на группы или категории в зависимости от конструкции, назначения или технических особенностей. По назначению автомобили подразделяются на грузовые, пассажир ...
Расчет критической массы состава
Критическая масса состава mс кр, т, определяется по мощности электровоза из условия движения поезда по расчетному подъему с установившейся (равномерной) скоростью и при работе электровоза в расчетном ...