Исследование мер государственного регулирования рынка пассажирских перевозок в РФ

Транспортная информация » Совершенствование муниципальной транспортной системы » Исследование мер государственного регулирования рынка пассажирских перевозок в РФ

Страница 4

· создание условий для организаций устойчивого процесса воспроизводства основных фондов пассажирского транспорта на базе привлечения прямых государственных и частных инвестиций, а также использования механизмов стимулирующей государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов, в том числе по использованию на пассажирском транспорте современного подвижного состава с улучшенными технико-эксплуатационными и экологическими показателями.

Основные проблемы и противоречия в развитии пассажирского транспорта, требующие решения, сконцентрированы в основных блоках:

- правовые основы деятельности;

-финансирование операционной деятельности;

- инвестиции;

-институциональные вопросы, организация и управление.

До настоящего времени, законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность пассажирского транспорта разрознены, противоречивы и, в ряде случаев, уже не отражают современной реальности.

В сфере законодательства существуют следующие основные проблемы и противоречия:

- не установлено конкретное содержание деятельности органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения;

- несовершенен механизм предоставления льгот по оплате проезда и учета предоставленных при этом транспортных услуг;

- не установлены обязательства, а также ответственность за неполную компенсацию предоставленных ими льгот по оплате проезда на пассажирском транспорте;

- полностью не определены направления и формы поддержки пассажирского транспорта;

- не определены механизмы формирования на пассажирском транспорте конкурентной среды, в том числе конкурсный доступ перевозчиков на городскую маршрутную сеть и принципы договорных отношений между перевозчиками и органами местного самоуправления;

- не установлены общие подходы к определению уровня транспортной обеспеченности муниципальных образований, организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также формированию тарифов на основе социальных нормативов и стандартов.

В Государственной думе Российской Федерации рассматривается Проект Федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации» разработанный в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации в развитие федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Федеральная антимонопольная служба России согласовала разработанный Минтрансом России проект федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации». В законопроекте учтена позиция ФАС России по данному вопросу, которая заключается в следующем:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Технико-экономическая оценка проектируемого участка по ремонту балки передней оси ГАЗ-53А
Расчет всех показателей экономического обоснования проекта производим в двух вариантах. а) исходный (существующий) вариант; б) проектируемый. Расчет стоимости основных производственных фондов. Стоимо ...

Характеристика процесса сборки-разборки двигателя КамАЗ-740.10-Д
Трудоемкость разборочно-сборочных работ составляет значительную часть от общей трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, при этом качество проведения этих работ в значите ...

Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта
В данном разделе студент должен научиться определять потребность в подвижном составе (количество эксплуатационных и списочных транспортных единиц); капитальные вложения на их приобретение и экономиче ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru