Формирование международной системы автоперевозок РФ и анализ проблем ее развития

Страница 4

Кроме того, Минтранс России подготовил и направил в Минэкономразвития России целый ряд предложений. В письме от 02.04.2009 № СА–11/3163 предлагается сроком на 3 года разрешить предприятиям, осуществляющим международные автомобильные перевозки, использовать транспортные средства, ввезенные на территорию Российской Федерации (по состоянию на 01.01.2009 г.) и помещенные под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением правительства, не только на международных перевозках, но и внутрироссийских. Предлагается внести изменение и в статью 346.26 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения допустимого количества эксплуатируемого подвижного состава до 50 единиц при использовании специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход и установления возможности добровольного перехода на этот режим. К слову, существующее ограничение в 20 единиц транспортных средств не учитывает предельных значений численности работников для каждой категории хозяйствующих субъектов, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209–ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

-Отношения международных перевозчиков с налоговыми службами

На нынешний год сохранены льготные ставки по транспортному налогу для международных перевозчиков в пяти субъектах Федерации, где они в основном и сосредоточены. В Новосибирской области филиалу АСМАП совместно с перевозчиками удалось организовать активную работу с администрацией региона, депутатами областной Думы в период формирования бюджета и добиться снижения ставки налога до 34 руб. Притом, что многие годы там платили один из самых высоких налогов - 85 руб. с лошадиной силы. В Москве также удалось сохранить ставку налога на уровне 45 руб. вместо 70 руб., как предлагало правительство столицы.

Государственная Дума приняла 20.11.2009 года в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления ставок акцизов на подакцизные товары на 2010-2012 годы и новых ставок по транспортному налогу), сообщила пресс-служба палаты.

Законопроект был инициирован Правительством РФ. В третьем чтении законопроект представил первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Глеб Хор.

Для повышения доходов региональных бюджетов в 2010 году будут повышены предельные налоговые ставки по транспортному налогу в два раза. При этом у органов власти субъектов Российской Федерации будет право уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз и увеличивать не более чем в пять раз.

Одновременно органы власти субъектов Российской Федерации смогут устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

-Определены следующие базовые ставки транспортного налога:

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 10 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно — 16 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно — 20 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно — 26 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)- 34 рубля;

Филиал АСМАП в Санкт-Петербурге на период до 2010 года установил льготную ставку налога в зависимости от года выпуска большегрузных транспортных средств. Это создает для петербургских автопредприятий условия стабильности. В целом планомерная работа ассоциации позволила обеспечить благоприятный налоговый климат для перевозчиков, работающих по упрощенной и общей системе налогообложения. Сегодня ситуация разительно отличается от той, что была лет 10 назад, когда на выплату налогов уходило до 60% доходов.

В минувшем году принят важный для нас Федеральный закон № 85. В нем учтены предложения АСМАП увеличить срок предоставления документов в налоговые органы с 30 до 180 дней, с тем, чтобы собрать весь пакет, необходимый для применения нулевой ставки НДС. По оценкам специалистов, это позволило предприятиям сэкономить свыше 400 млн руб.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Перспективы развития топливных систем
Основным развитием топливных систем бензиновых двигателей является массовое внедрение систем непосредственного впрыска топлива в цилиндр. Проводятся исследования по подаче топлива с расслоение заряда ...

Расчет количества ПТО
Количество подъемно-транспортного оборудования равно по /1/: ; (1.21) где: nоп – количество крановых операций в час, nоп=3; Ткр – средняя продолжительность крановой операции, мин; Кпр – коэффициент у ...

Современные проблемы автомобильного транспорта
У автотранспорта, как и у других видов транспорта, много острых проблем. Но сами транспортники выделяют 3 проблемы: первая – это старение парка, вторая – масса льготников, третья – это старение автод ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru