Формирование международной системы автоперевозок РФ и анализ проблем ее развития

Страница 4

Кроме того, Минтранс России подготовил и направил в Минэкономразвития России целый ряд предложений. В письме от 02.04.2009 № СА–11/3163 предлагается сроком на 3 года разрешить предприятиям, осуществляющим международные автомобильные перевозки, использовать транспортные средства, ввезенные на территорию Российской Федерации (по состоянию на 01.01.2009 г.) и помещенные под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением правительства, не только на международных перевозках, но и внутрироссийских. Предлагается внести изменение и в статью 346.26 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения допустимого количества эксплуатируемого подвижного состава до 50 единиц при использовании специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход и установления возможности добровольного перехода на этот режим. К слову, существующее ограничение в 20 единиц транспортных средств не учитывает предельных значений численности работников для каждой категории хозяйствующих субъектов, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209–ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

-Отношения международных перевозчиков с налоговыми службами

На нынешний год сохранены льготные ставки по транспортному налогу для международных перевозчиков в пяти субъектах Федерации, где они в основном и сосредоточены. В Новосибирской области филиалу АСМАП совместно с перевозчиками удалось организовать активную работу с администрацией региона, депутатами областной Думы в период формирования бюджета и добиться снижения ставки налога до 34 руб. Притом, что многие годы там платили один из самых высоких налогов - 85 руб. с лошадиной силы. В Москве также удалось сохранить ставку налога на уровне 45 руб. вместо 70 руб., как предлагало правительство столицы.

Государственная Дума приняла 20.11.2009 года в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления ставок акцизов на подакцизные товары на 2010-2012 годы и новых ставок по транспортному налогу), сообщила пресс-служба палаты.

Законопроект был инициирован Правительством РФ. В третьем чтении законопроект представил первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Глеб Хор.

Для повышения доходов региональных бюджетов в 2010 году будут повышены предельные налоговые ставки по транспортному налогу в два раза. При этом у органов власти субъектов Российской Федерации будет право уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз и увеличивать не более чем в пять раз.

Одновременно органы власти субъектов Российской Федерации смогут устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

-Определены следующие базовые ставки транспортного налога:

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 10 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно — 16 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно — 20 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно — 26 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)- 34 рубля;

Филиал АСМАП в Санкт-Петербурге на период до 2010 года установил льготную ставку налога в зависимости от года выпуска большегрузных транспортных средств. Это создает для петербургских автопредприятий условия стабильности. В целом планомерная работа ассоциации позволила обеспечить благоприятный налоговый климат для перевозчиков, работающих по упрощенной и общей системе налогообложения. Сегодня ситуация разительно отличается от той, что была лет 10 назад, когда на выплату налогов уходило до 60% доходов.

В минувшем году принят важный для нас Федеральный закон № 85. В нем учтены предложения АСМАП увеличить срок предоставления документов в налоговые органы с 30 до 180 дней, с тем, чтобы собрать весь пакет, необходимый для применения нулевой ставки НДС. По оценкам специалистов, это позволило предприятиям сэкономить свыше 400 млн руб.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Назначение и характеристика участка
Для ремонта колёсных пар на железнодорожных предприятиях созданы колёсно-роликовые цеха. Колёсно-роликовый цех предназначен для ремонта колёсных пар типа РУ-1-950 и РУ-1Ш-950. Колёсно-роликовый цех о ...

Перечень шаблонов, применяемых при ремонте тележек грузовых вагонов
Наименование Проверяемые размеры 1 2 Штанген подпятника Контроль диаметра подпятника. Контроль толщины наружного бурта подпятника. Контроль толщины внутреннего бурта. Штангенциркуль Контроль наружног ...

Определение мощности привода механизма поворота крыла дозатора
Перед определения мощности привода необходимо определить силу приложенную к тяге механизма поворота крыла, и собственно силу приложенную к ползуну. Для этого воспользуемся расчетной схемой (см. рис.9 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru