Формирование международной системы автоперевозок РФ и анализ проблем ее развития

Страница 3

Постоянная "головная боль" перевозчиков – длительная и сложная процедура получения специальных разрешений на осуществление международных автоперевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. На практике прием заявлений и выдача специальных разрешений производится только в Москве, в результате чего перевозчики из отдаленных регионов нашей страны вынуждены тратить значительное количество времени и средств для получения такого разрешения.

Разработанный Минтрансом проект постановления Правительства РФ "Об утверждении правил выдачи специальных разрешений на осуществление по территории Российской Федерации международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов". Предусматривает введение нормы, позволяющей организовать выдачу таких разрешений в регионах, а также упорядочение и упрощение процедуры получения заявителем таких специальных разрешений, сокращение сроков их оформления, повышение эффективности выдачи специальных разрешений. Уже в конце мая ожидается и узаконивание Минтрансом новых норм по полной массе автомобилей – до 40 т и нагрузки на ось до 10 т (с увеличением на 15%, т. е. до 11,5 т для ведущей оси с пневмоподвеской). Давно назревшая синхронизация с европейскими нормами автоматически переведет большинство импортных автопоездов из разряда тяжеловесных в обычные, не требующие оформления специальных разрешений.

В Минтрансе России разработан и проект приказа "Об утверждении порядка организации пунктов весового и габаритного контроля, осуществления весового и габаритного контроля", который предусматривает установление единых требований к порядку организации и осуществления весогабаритного контроля на всех автомобильных дорогах Российской Федерации, организации и размещению таких пунктов, а также введение нормы допустимой погрешности весового и измерительного оборудования.

Однако одними административными барьерами проблемы российских международных перевозчиков не ограничиваются. Большую озабоченность в Минтрансе вызывает положение перевозчиков, приобретавших подвижной состав в лизинг. В условиях кризиса, резкого падения доходов их способность своевременного выполнения своих обязательств по договорам лизинга, а также кредитным договорам уже в настоящее время находится под сомнением. Некоторые уже начали возвращать подвижной состав лизингодателям, и эта тенденция, похоже, будет только нарастать. Стабилизация рынка автотранспортных услуг и минимизация негативных последствий мирового финансового кризиса достижимы при доступности банковских кредитов. Однако банки изменили свои внутренние подходы к определению коэффициентов риска для транспортных компаний, в результате чего лишь отдельные компании могут пройти условия отбора. Да и предлагаемые банками процентные ставки по кредитам до 25% годовых на обновление автотранспортных средств ставят вопрос о целесообразности использования заемных средств.

Учитывая влияние кризиса, Минтранс России считает необходимым предоставлять международным автомобильным перевозчикам возможность использования современных транспортных средств путем перевода их из таможенного режима временного ввоза в свободное обращение с полным условным освобождением в порядке, предусмотренном статьей 214 Таможенного кодекса Российской Федерации. Последовательно отстаивает Минтранс позиции перевозчиков и в процессе подготовки к рассмотрению в Государственной Думе во втором чтении проекта федерального закона "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации". От имени Правительства РФ в законопроект внесена поправка, содержащая новую редакцию пункта 2 статьи 214 Таможенного кодекса Российской Федерации. Она исключает право декларанта при определении сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при завершении таможенного режима временного ввоза, указывать на уменьшение таможенной стоимости товаров, произошедшее вследствие естественного износа или естественной убыли. Такое изменение осложнит финансовое положение перевозчиков, которые эксплуатируют подвижной состав, ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации задолго до кризиса. В этой связи Минтранс России предложил отложить рассмотрение законопроекта во втором чтении до его предварительного согласования с бизнес–сообществом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Исследование мер государственного регулирования рынка пассажирских перевозок в РФ
При решении ряда важнейших вопросов, связанных с оценкой транспортных систем различных регионов и страны в целом, с определением «узких» мест в развитии транспорта, необходимо достаточно полно охарак ...

Разработка проекта туристической программы
Туристические ресурсы – совокупность природно-климатических, оздоровительных, историко-культурных, познавательных и социально-бытовых ресурсов, которые используют туристические фирмы для обеспечения ...

Расчет планового количества технических обслуживаний подвижного состава
Определяем фонд рабочего времени (ФРВ). ФРВ=(Дк-Дп-Дв-Дот-Дд.от-Дбол-Дгос.об-Дл.над)*8ч-8ч=час (1) [3, стр.73] где, Дк- колендарные дни, 365; Дп- праздничные дни, 11; Дв- выходные дни, 52*2; Дот- дни ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru